Методики расчета конкурентоспособности товара

Стабилизация и рост производства

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии - одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России. В условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного.

Предметом данной курсовой работы является определение конкурентоспособности товара. Объектом исследования являются пылесосы торговых марок отечественных и зарубежных производителей.

Цель работы состоит в определении конкурентоспособности конкретного товара.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) оценить конкурентоспособность предприятия и товара;

2) изучить анализ конкурентоспособности;

3) рассмотреть методики расчета конкурентоспособности товара;

4) провести маркетингового исследования рынка бытовых пылесосов;

5) сделать выводы о конкурентоспособности исследуемого товара.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах с тем, чтобы обеспечить фирме получение намеченного уровня рентабельности.

Из данного определения вытекает, что составной частью маркетинговой деятельности является комплексное изучение рынка, соотношение спроса и предложения, а также склонностей и предпочтений как всех потребителей, так и отдельных, конкретных групп. Именно с этой целью и проводится маркетинговое исследование, направленное на выявление возможностей своей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой фирмой продукции к спросу и требованиям покупателей. Важнейшими задачами маркетингового исследования являются: анализ спроса и предложения, определение их оптимального соотношения на рынке, выявление конкурентных позиций самой фирмы и конкретных видов ее продукции на изучаемом рынке, изучение деятельности фирм-конкурентов.

Необходимо подчеркнуть, что, в конечном счете, любое маркетинговое исследование является основой для сбытовой политики, которая, в свою очередь, оказывается "лакмусовой бумагой", определяющей правильность и эффективность проведенного анализа.

Структура данной курсовой работы: работа состоит из введения, и из обязательных частей. А именно: основной части, состоящей из 2-х глав; заключения; списка используемых источников и приложений.

Введение. В нем коротко рассматривается предмет исследования, актуальность, цели и задачи.

Основная часть подразделяется на теоретическую и практическую.

В теоретической части рассматриваются основные определения, анализ и методики такого экономического показателя, как конкурентоспособность.

В практической части проводится маркетинговое исследование для определения конкурентоспособности исследуемого товара на потребительском рынке.

Заключение. В нем подведены итоги маркетингового исследования и сделаны соответствующие выводы.

 

Методики расчета конкурентоспособности товара

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару По формуле Фишбейна Номер респондента Сила мнения респондента j, что тестируемый товар имеет характеристику i (i = 1, …, n) Оценка …

ПРИЛОЖЕНИЕ А

  Данные, полученные в ходе проведения анкетирования (в % от общего числа опрошенных респондентов)   1. Какова численность Вашей семьи, живущей вместе и ведущей общее хозяйство, чел.? □ 1 человек(10%) …

Список используемых источников

1. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. 2. Ворот И. Экономика фирмы. - …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.