Методики расчета конкурентоспособности товара

Планирование маркетинга

Проведенные в работе исследования позволяют сформулировать ряд обобщающих выводов, а именно:

1) для планирования и осуществления маркетинговых мероприятий организации требуется информация о процессах, протекающих внутри и вне ее. Основная задача маркетинговых исследований – предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел;

2) определение конкурентоспособности предприятия и товара является неотъемлемой частью маркетингового исследования;

3) производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы;

4) возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, показывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы;

Маркетинговые исследования предпринимаются для установления проблем, которые или являются скрытыми, или существует вероятность их появления в будущем. Основными направлениями маркетинговых исследований являются рынок, товар, потребители, конкуренты, цены, товародвижение, система стимулирования сбыта и реклама. Все эти факторы внутренней среды организации определяют реальный уровень ее состояния в результате сопоставления соответствующих факторов с внешней средой. Исследование внешней среды облегчает руководству получение ответов на интересующие вопросы: какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; какие факторы представляют угрозу для нее; какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей.

Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т. е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.

Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).

Существует несколько методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.

    1. Методика оценки конкурентоспособности товаров по объему их продаж. 2. Определение комплексного показателя конкурентоспособности по методике Долинской М. Г. и Соловьевой И. Н. согласно которой расчет конкурентоспособности осуществляется через несколько последовательных операций. 3. Методика оценки интеграционного показателя уровня конкурентоспособности предложена Андреевой О. Д. 4. Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров.

Некоторые из них были применены в данной курсовой работе.

Для проведения маркетингового исследования рынка пылесосов мы использовали условную отечественную фирму.

В результате применения многофакторной модели Фишбейна получено следующее отношение потребителей к торговой марке «Электросила»: безразличное – 83,4%, благожелательное – 16,6%, марочная приверженность – отсутствует.

На основе анкетных данных было определено, что наибольшее предпочтение потребители отдают цене равной 4 000 руб. (35%), 2 000 рублей 25%, 5 000 рублей-15%, 6 000 рублей - 15% наименьшее предпочтение потребители отдают цене равной от 6 000 руб. и выше (5%).

В результате построения карты позиционирования на рынке пылесосов выяснилось, что торговая марка «Электросила» занимает среднюю долю рынка между «Bosch» и «Урал». При этом, все торговые марки находятся в ценовом диапазоне от 1 500 до 7 500 рублей.

Подводя итог можно сделать следующий вывод: пылесосы марки «Электросила» занимает лидирующие позиции по таким характеристикам как «цена» и «качество». Вместе с тем, данный пылесос уступает другим торговым маркам по характеристикам – «многофункциональность», «ассортимент», «мощность».

 

Методики расчета конкурентоспособности товара

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару По формуле Фишбейна Номер респондента Сила мнения респондента j, что тестируемый товар имеет характеристику i (i = 1, …, n) Оценка …

ПРИЛОЖЕНИЕ А

  Данные, полученные в ходе проведения анкетирования (в % от общего числа опрошенных респондентов)   1. Какова численность Вашей семьи, живущей вместе и ведущей общее хозяйство, чел.? □ 1 человек(10%) …

Список используемых источников

1. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. 2. Ворот И. Экономика фирмы. - …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.