Методики расчета конкурентоспособности товара

Определение конкурентоспособности товара

 

На рисунке 11 видно данные всех 6 респондентов, которые покупают пылесосы торговой марки «Электросила».

После проведения подобного расчета надо учитывать то обстоятельство, что некоторые клиенты при выборе обобщенных свойств идеального товара выбирали отрицательные цифры в шкале Степпела «-2» и «-1». Это означало, что данные параметры для них не важны в тестируемом товаре. Как видно из рисунка 11 для 48 респондента в идеальном пылесосе любой марки абсолютно не важен внешний вид, поэтому надо произвести расчет с учетом этого минуса.

Если для клиентов в идеальном образе товара неважны несколько параметров (иными словами появляются несколько минусов перед числами), то при расчете коэффициента конкурентоспособности может появиться отрицательное число. По определению коэффициент конкурентоспособности измеряется от 0 до 5 и не может быть отрицательным. В этом случае необходимо в ячейке, в которой рассчитывается коэффициент конкурентоспособности товара, поставить число 0, т. е. Занулить ячейку.

Таблица 8.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности пылесосов «Электросила»

A (номер клиента) B C D E F G H I K L M N O P  
1 3 1 0 1 -1 1 1 2 2 2 1 2 0 9 0,11
2 4 3 4 2 4 4 0,22 0,22 0,22 0,11 0,22 0,00
3 19 1 1 0 0 1 1 2 1 0 2 2 1 8 0,13
4 4 4 3 3 4 4 0,25 0,13 0,00 0,25 0,25 0,13
5 27 -1 1 -1 0 1 2 1 1 0 0 1 0 3 0,33
6 2 4 2 3 4 5 0,33 0,33 0,00 0,00 0,33 0,00
7 30 2 2 -1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 12 0,08
8 5 5 2 4 5 5 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17
9 48 2 0 -2 0 2 1 2 2 1 1 2 2 6 0,17
10 5 3 1 3 5 4 0,20 0,20 0,10 0,10 0,20 0,20
11 91 2 1 -1 0 2 -1 2 2 2 2 2 2 12 0,08
12 5 5 2 3 5 2 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17
13 Расчет с учетом минуса
14 3 4 3 4 2 4 4 0,22 0,22 0,22 0,11 0,22 0,00 3,52
15 19 4 4 3 3 4 4 0,25 0,13 0,00 0,25 0,25 0,13 3,79
16 27 2 4 2 3 4 5 0,33 0,33 0,00 0,00 0,33 0,00 3,3
17 30 5 3 2 4 5 5 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 4,08
18 48 5 3 1 3 5 4 0,33 0,33 0,17 0,17 0,33 -0,33 3,65
19 91 5 4 2 3 5 2 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 3,57
20   4,17 3,5 2,33 3 4,50 4 3,65

Таблица 9

Окончательные данные для расчета коэфициента конкурентоспособности тестируемого товара пылесосов марки «Электросила»

 

Номер респондента Номер анкеты Единичный показатель конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
B1j B2j B3j B4j B5j B6j Е1j Е2j Е3j Е4j Е5j Е6j
1 3 4 3 4 2 4 4 0,22 0,22 0,22 0,11 0,22 0,00 3,52
2 19 4 4 3 3 4 4 0,25 0,13 0 0,25 0,25 0,13 3,79
3 27 2 4 2 3 4 5 0,33 0,33 0,00 0,00 0,33 0,00 3,3
4 30 5 3 2 4 5 5 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 4,08
5 48 5 3 1 3 5 4 0,33 0,33 0,17 0,17 0,33 -0,33 3,65
6 91 5 4 2 3 5 2 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 3,57
Итого 4,17 3,5 2,33 3 4,5 4 Усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К: 3,65

Из таблицы 9 можно увидеть, что усредненный коэффициент конкурентоспособности пылесосов «Электросила» составляет 3,65 баллов. Конкурентоспособность товара по ценам составляет 4,5 баллов. Низкий показатель конкурентоспособности товара по его многофункциональности – 2,33 балла.

Таблица 10

Данные для расчета коэфициента конкурентоспособности тестируемого товара марки «Bosch»

Номер респондента Номер анкеты Единичный показатель конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
B1j B2j B3j B4j B5j B6j Е1j Е2j Е3j Е4j Е5j Е6j
1 2 5 3 5 3 4 4 0,25 0 0,25 0,25 0,25 0 4,25
2 22 4 4 5 5 5 5 0,2 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 4,6
3 28 4 4 4 4 4 4 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 4,08
4 88 3 3 3 5 5 4 0,17 0,33 0,17 0,17 0,33 0,13 5,03
5 100 4 4 2 4 5 4 0,2 0,4 0 0 0,4 0 4,4
Итого 4 3,6 3,8 4,2 4,6 4,2 Усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К: 4,47

Методики расчета конкурентоспособности товара

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару По формуле Фишбейна Номер респондента Сила мнения респондента j, что тестируемый товар имеет характеристику i (i = 1, …, n) Оценка …

ПРИЛОЖЕНИЕ А

  Данные, полученные в ходе проведения анкетирования (в % от общего числа опрошенных респондентов)   1. Какова численность Вашей семьи, живущей вместе и ведущей общее хозяйство, чел.? □ 1 человек(10%) …

Список используемых источников

1. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. 2. Ворот И. Экономика фирмы. - …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.