МАРКЕТИНГ

Тенденции в деятельности каналов распределения

Хотя существует много направлений развития и наблюдается несколько тенден­ций, оказавших воздействие на каналы распределения в последние годы, среди них выделяются как наиболее базовые следующие пять:

1. Фирмы стали уделять больше внимания стратегическому значению кана­лов распределения.

2. Шире распространяются партнерство и стратегические альянсы.

3. Продолжается развитие вертикальных рыночных систем.

4. Все большее влияние розничных торговцев в каналах распределения.

5. Усиление роли технологических достижений в каналах распределения.

Стратегическое значение каналов распределения

Каналы распределения всегда были одной из областей маркетинга, страдающих от недостатка внимания к ним, но теперь они достаточно активно выдвигаются вперед в качестве точки приложения маркетинговой стратегии. Основная причи­на этого в том, что все больше фирм осознают, что высококачественные каналы распределения могут помочь фирме завоевать устойчивое конкурентное преиму­щество, которое конкуренты не смогут с легкостью скопировать (Porter, 1985). Эта тенденция наблюдается во многих отраслях промышленности, от автомобиле­строения до производства упакованных потребительских товаров и промышлен­ного оборудования.

Партнерство и стратегические альянсы

Хотя это не новое явление, однако темпы роста заключения партнерских отноше­ний и стратегических альянсов в каналах распределения значительно ускорились. Производители потребительских товаров объединяются с оптовиками и/или роз­ничными торговцами, взаимно поддерживая друг друга для достижения значи­тельно более действенного и эффективного распределения. Эта же тенденция на­блюдается во многих каналах, распределяющих продукцию промышленного назначения (Fites, 1996).

Такие партнерства или стратегические альянсы обычно требуют тесной коопе­рации между участниками канала на непрерывной и долгосрочной основе. Тем самым они выступают антитезой традиционному мышлению «каждый сам за себя» и основанным на нем отношениям в каналах, когда организации-участники слабее связаны между собой или сами каналы выстраиваются применительно только к данному случаю или под конкретный товар.

Развитие вертикальных рыночных систем

Вертикальные рыночные системы, впервые описанные в середине 1960-х гг. (МсСаттоп, 1965), продолжили свое развитие в течение последующих десятиле­тий и, как ожидается, будут расширяться и в будущем веке. Вертикальные систе­мы делятся на три категории:

1. Управляемые системы, в которых один участник канала на уровне произво­дителя, оптовика или розничного торговца осуществляет высокую степень контроля над работой канала.

2. Договорные системы, состоящие из кооперированных розничных торгов­цев, причем кооперирование инициируется оптовиками на основе добро­вольных цепей франшиз.

3. Корпоративные системы, где дистрибьюция вертикально интегрирована производителем (прямая интеграция) или оптовым или розничным торгов­цем (обратная интеграция).

Вертикальные рыночные системы дают экономию средств и усилий и обеспе­чивают высокий уровень управленческой компетентности и знаний о рынке, по­этому неинтегрированные традиционные каналы могут оказывать им все мень­шую конкуренцию.

Растущее влияние розничных торговцев

За последние десять лет розничные торговцы продолжали наращивать свою мощь в большинстве развитых стран. Более того, поток слияний, покупок и банкротств розничных торговцев в последние годы привел к усилению роста крупных роз­ничных компаний, так что они сейчас часто имеют больший размер, чем подавля­ющее число производителей, поставляющих им товар. Растущие размеры рознич­ных торговцев наряду с их большей искушенностью в применении технологий и современных маркетинговых методов серьезно укрепили их власть в рыночных каналах. Соответственно в каналах распределения, особенно потребительских то­варов, все больше доминируют розничные гиганты, превратившиеся в своего рода «привратников» рынка. В этом качестве они все сильнее определяют, какие това­ры войдут в каналы распределения и, следовательно, какие товары станут доступ­ными потребителям (McDermott and O’Connor, 1995).

МАРКЕТИНГ

Эффективность рекламы в маршрутках

В современном мире реклама является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии. Одним из популярных видов наружной рекламы является реклама в маршрутках. Этот метод обладает рядом преимуществ, делающих его эффективным инструментом …

Помилки в зовнішній рекламі

Зовнішня реклама, яка включає білборди, вивіски, плакати та інші форми вуличної реклами, є важливим інструментом для привертання уваги цільової аудиторії. Однак успішність цього виду реклами часто залежить від того, наскільки …

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.