МАРКЕТИНГ

Усиление роли технологических достижений

Последнее (по счету, но не по важности!), о чем стоит упомянуть, — это прило­жение достижений в области новых технологий к каналам распределения, осо­бенно, как уже рассматривалось выше, интернет-технологий. Эта тенденция буквально ворвалась в последние годы в традиционные методы работы в кана­лах и становится все более весомой. Такое использование Интернета для совер­шения покупок в онлайновом режиме или в киберпространстве позволяет кли­ентам получать немедленный доступ к фактически неограниченному объему товаров и услуг со всех концов света через сверхскоростной информационный «хайвэй» (Reilly, 1997).

К современным методам использования электронных кассовых пунктов, си­стем сканирования и компьютерного контроля наличия товаров, которые так быстро развивались в 1990-х гг., добавилось более активное применение порта­тивных переносных компьютеров, соединенных с компьютерами-хранилищами баз данных или с крупными сетями персональных компьютеров с помощью тех­нологии сотовой телефонной связи. Таким образом, времена папок с инвентарны­ми списками и карандашей, чтобы проверять наличие товаров и обрабатывать за­казы, фактически закончатся в ближайшем будущем.

Применение электронного обмена данными (ЭОД), когда члены канала связаны друг с другом в реальном времени, — это другая быстро набирающая вес техноло­гия. Она позволяет производителям менять графики производства соответственно тому, какие товары востребованы потребителями, сразу же, как только эти сведения поступят от розничных торговцев, поскольку информация передается моментально с компьютера розничной компании на компьютер производителя.

Такие технологии породили такие концепции, как управление цепочками снабжения, когда весь канал распределения управляется так, чтобы обеспечи­вать обслуживание потребителя с наивысшим качеством, и эффективный ответ потребителю (ЭОП), что подразумевает обеспечение потребителю лучшего обслу­живания и большей ценности с более низкими общими затратами, реально действу­ющими в современных каналах распределения, а не просто лозунгами (Bowersox and Closs, 1996).

Дальнейшее технологическое развитие, которое все больше видно на все большем количестве примеров, — это распространение компьютерных «продав­цов» и «консультантов», когда клиенты общаются с компьютером на пункте продажи и получают информацию, советы или даже планы и подробные специ­фикации на товар в таком объеме, с которым даже самые знающие из людей-про - давцов с трудом могли бы справиться.

Конечно, это только малый пример направлений технологического развития, которые оказывают воздействие на структуру и деятельность каналов распреде­ления по мере нашего продвижения в XXI в.

Bert Rosenbloom College of Business And Administration Drexel University

Литература

Alderson, Wroe (1957) Marketing Behavior and Executive Action, Homewood, IL: Richard D. Irwin. Anderson James C. and Narus James A. (1990) ‘A mode] of distributor firm and manufacturer firm working partnerships’, Journal of Marketing January: 42-58.

Bowersox, Donald J. and Closs, David J. (1996) Logistics Management an Integrated Supply Chain Process, New York: McGraw-Hill.

Bucklin, Louis P. (1963) ‘Retail strategy and the classification of consumer goods’, Journal of Marketing January: 50-5.

Bucklin, Louis P. (1972) Competition and Evolution in the Distributive Trades, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Fites, Donald V. (1996) ‘Make your dealers your partners,’ Harvard Business Review March-April: 84- 95.

French, R. P, and Raven, Bertram (1959) The bases of social power’, in Cartwright, Darwin (ed.), Studies in Social Power, Ann Arbor, MI: University of Michigan.

McCammon, Bert C. (1965) ‘Integrated channels in the American economy’, in Bennett, Peter D. (ed.), Marketing and Economic Development, Chicago: American Marketing Association.

McDermott, Christopher M. and O’Connor, Gina C. (1995) ‘Managing in the age of the mass merchant,’ Business Horizons November-December: 74-0.

McGarry, Edmund D. (1951) ‘The contactual function in marketing’, Journal of Business April: 96-113. Porter, Michael E. (1985) Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, New York: The Free Press.

Reilly, Patrick M. (1997) ‘Booksellers prepare to do battle in Cyberspace,’ Wall Street Journal 28 January: Bl, D8.

Rosenbloom, Bert (1973) ‘Conflict and channel efficiency: some conceptual models for the decision-maker’. Journal of Marketing July: 26-30.

Rosenbloom, Bert (1987) Marketing Functions and the Wholesaler-Distributor, Washington, DC: Distribution Research and Education Foundation.

Rosenbloom, Bert (1991) Marketing Channels: A Management View, 4th edn, Chicago: Dryden Press. Rosenbloom, Bert (1999) Marketing Channels: A Management View 6th edn, Fort Worth, Texas: The Dryden Press.

Shaw, Arch W. (1915) Some Problems in Market Distribution, Cambridge, MA: Harvard University Press. Stanton, William J. (1968) Fundamentals of Marketing, 2nd edn, New York: McGraw-Hill.

Stern, Louis W. and Brown, Jay W. (1969) ‘Distribution channels: a social systems approach’, in Stern, Louis W. (ed.), Distribution Channels: Behavioral Dimensions, New York: Houghton Mifflin.

Stern, Louis W. and Gorman, Ronald H. (1969) ‘Conflict in distribution channels: an exploration’, in Stern, Louis W. (ed.), Distribution Channels: Behavioral Dimensions, New York: Houghton Mifflin.

Stigler, George J. (1951) The division of labor is limited by the extent of the market’, Journal of Political Economy June: 185-93.

Vail, Roland S., Grether, E. T. and Cox, Revis (1952) Marketing in the American Economy, New York: Ronald Press.

Weld, L. D.H. (1917) ‘Marketing functions and mercantile organization’, American Economic Review June: 306-7.

Williamson, Oliver E. (1975) Markets and Hierarchies: Analysis and Antitrust Implications, New York: The Free Press.

МАРКЕТИНГ

Почему покупать на электронной площадке — это просто?

Цифровые платформы, предназначенные для покупки и продажи коммерческой недвижимости, металлолома, земельных участков, аренды вагона, совершения прочих сделок очень удобны в процессе опять же такие купли-продажи. На таких платформах можно взять …

Сертификация систем менеджмента

Наличие у компании сертификата системы управления является для всех партнеров и потребителей ярким показателем надежности данного учреждения. При наличии такого документа компания становится конкурентоспособной на рынке и вполне гарантирует качество …

Поговорим о SMM

В мире существует около сорока тысяч разных профессий. Эта цифра показывает то, каким разнообразием может удивить рынок труда. Сфера маркетинга в этом списке вошла в десятку лидеров и прочно закрепилась …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай