Недостатки электронных каналов распределения
Электронные каналы распределения имеют также и как минимум пять серьезных недостатков по сравнению с традиционными:
1. Недостаток контакта с реальными товарами и отсрочка обладания ими.
2. Логистика исполнения заказа имеет скорость, или производительность, ниже скорости Интернета.
3. Хаос, запутанность и громоздкость Интернета.
4. Упускаются мотивы посещения магазинов, не связанные непосредственно с совершением покупок.
5. Интересы безопасности клиентов.
Так же, как в случае с преимуществами электронных каналов распределения, любой из этих недостатков или все они могут оказаться вескими и ограничивать рост основанных на Интернете электронных каналов распределения. Например, почтовые каналы распределения, которые существовали в течение более ста лет, отвечают всего за малый участок розничной торговли из-за того, что большинство потребителей хотят иметь реальный контакт с товарами и немедленно сразу после покупки обладать ими. Далее, в то время как информация перемещается по электронным каналам распределения со скоростью света, физический поток продуктов движется бесконечно более медленно из-за логистической специфики исполнения заказов. Этот факт в значительной мере губит хваленую скорость и производительность электронных каналов распределения, возможность которой предоставляет Интернет. Более того, помимо беспокойства по поводу безопасности сделок, совершаемых через Интернет, мотивы потребителей совершать покупки через традиционные каналы распределения часто состоят в том, чтобы побыть вне дома, испытать социальный контакт и получить удовольствие от процесса покупки, чего не могут им предложить электронные каналы распределения.