МАРКЕТИНГ

Тенденции в деятельности каналов распределения

Хотя существует много направлений развития и наблюдается несколько тенден­ций, оказавших воздействие на каналы распределения в последние годы, среди них выделяются как наиболее базовые следующие пять:

1. Фирмы стали уделять больше внимания стратегическому значению кана­лов распределения.

2. Шире распространяются партнерство и стратегические альянсы.

3. Продолжается развитие вертикальных рыночных систем.

4. Все большее влияние розничных торговцев в каналах распределения.

5. Усиление роли технологических достижений в каналах распределения.

Стратегическое значение каналов распределения

Каналы распределения всегда были одной из областей маркетинга, страдающих от недостатка внимания к ним, но теперь они достаточно активно выдвигаются вперед в качестве точки приложения маркетинговой стратегии. Основная причи­на этого в том, что все больше фирм осознают, что высококачественные каналы распределения могут помочь фирме завоевать устойчивое конкурентное преиму­щество, которое конкуренты не смогут с легкостью скопировать (Porter, 1985). Эта тенденция наблюдается во многих отраслях промышленности, от автомобиле­строения до производства упакованных потребительских товаров и промышлен­ного оборудования.

Партнерство и стратегические альянсы

Хотя это не новое явление, однако темпы роста заключения партнерских отноше­ний и стратегических альянсов в каналах распределения значительно ускорились. Производители потребительских товаров объединяются с оптовиками и/или роз­ничными торговцами, взаимно поддерживая друг друга для достижения значи­тельно более действенного и эффективного распределения. Эта же тенденция на­блюдается во многих каналах, распределяющих продукцию промышленного назначения (Fites, 1996).

Такие партнерства или стратегические альянсы обычно требуют тесной коопе­рации между участниками канала на непрерывной и долгосрочной основе. Тем самым они выступают антитезой традиционному мышлению «каждый сам за себя» и основанным на нем отношениям в каналах, когда организации-участники слабее связаны между собой или сами каналы выстраиваются применительно только к данному случаю или под конкретный товар.

Развитие вертикальных рыночных систем

Вертикальные рыночные системы, впервые описанные в середине 1960-х гг. (МсСаттоп, 1965), продолжили свое развитие в течение последующих десятиле­тий и, как ожидается, будут расширяться и в будущем веке. Вертикальные систе­мы делятся на три категории:

1. Управляемые системы, в которых один участник канала на уровне произво­дителя, оптовика или розничного торговца осуществляет высокую степень контроля над работой канала.

2. Договорные системы, состоящие из кооперированных розничных торгов­цев, причем кооперирование инициируется оптовиками на основе добро­вольных цепей франшиз.

3. Корпоративные системы, где дистрибьюция вертикально интегрирована производителем (прямая интеграция) или оптовым или розничным торгов­цем (обратная интеграция).

Вертикальные рыночные системы дают экономию средств и усилий и обеспе­чивают высокий уровень управленческой компетентности и знаний о рынке, по­этому неинтегрированные традиционные каналы могут оказывать им все мень­шую конкуренцию.

Растущее влияние розничных торговцев

За последние десять лет розничные торговцы продолжали наращивать свою мощь в большинстве развитых стран. Более того, поток слияний, покупок и банкротств розничных торговцев в последние годы привел к усилению роста крупных роз­ничных компаний, так что они сейчас часто имеют больший размер, чем подавля­ющее число производителей, поставляющих им товар. Растущие размеры рознич­ных торговцев наряду с их большей искушенностью в применении технологий и современных маркетинговых методов серьезно укрепили их власть в рыночных каналах. Соответственно в каналах распределения, особенно потребительских то­варов, все больше доминируют розничные гиганты, превратившиеся в своего рода «привратников» рынка. В этом качестве они все сильнее определяют, какие това­ры войдут в каналы распределения и, следовательно, какие товары станут доступ­ными потребителям (McDermott and O’Connor, 1995).

МАРКЕТИНГ

Почему покупать на электронной площадке — это просто?

Цифровые платформы, предназначенные для покупки и продажи коммерческой недвижимости, металлолома, земельных участков, аренды вагона, совершения прочих сделок очень удобны в процессе опять же такие купли-продажи. На таких платформах можно взять …

Сертификация систем менеджмента

Наличие у компании сертификата системы управления является для всех партнеров и потребителей ярким показателем надежности данного учреждения. При наличии такого документа компания становится конкурентоспособной на рынке и вполне гарантирует качество …

Поговорим о SMM

В мире существует около сорока тысяч разных профессий. Эта цифра показывает то, каким разнообразием может удивить рынок труда. Сфера маркетинга в этом списке вошла в десятку лидеров и прочно закрепилась …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай