Ассортиментное несоответствие
Товары группируются со стороны производителя на основе эффективности производства, в то время как потребители группируют товары на основе эффективности покупки и потребления. В большинстве случаев группировки по производству и потреблению в своей основе не соответствуют друг другу. Например, те тысячи наименований, которые потребитель находит так удобно объединенными в супермаркете, конечно же, не производятся одним изготовителем. Эти продукты сделали сотни относительно специализированных производителей. Розничный торговец на уровне супермаркета, и многие другие организации-посредники в каналах распределения осуществили функции, необходимые для перегруппировки этой совокупности товаров, преодолев таким образом несоответствие в ассортименте. Это позволяет конкретным производителям сконцентрироваться на производстве сравнительно ограниченного набора товаров, что при комбинации через каналы распределения с товарами многих других производителей позволяет конечным потребителям пользоваться обширным и удобным ассортиментом, существование которого значительно облегчает процесс покупки и потребления.
Временное несоответствие
Большинство товаров не изготавливаются для немедленного потребления или использования. Поэтому должен существовать некий механизм обращения с продуктами между моментом их производства и моментом востребования со стороны конечного потребителя. Посредники в каналах распределения, в частности оптовые и розничные торговцы, которые принимают права на продукт и физически держат у себя товары до тех пор, пока они не потребуются конечным потребителям, имеют решающее значение для преодоления этого несоответствия во времени.
Пространственное несоответствие
Месторасположение производственных мощностей для изготовления товаров есть функция таких факторов, как доступность сырья, снабжение рабочей силой, компетентность, исторические условия и множество других, которые могут мало касаться территорий, где группируются конечные потребители этих продуктов. Зачастую места производства продуктов и их потребления может разделять буквально половина земного шара. Структуры канала развиваются или сознательно создаются заново для состыковки отдаленных друг от друга производителей и потребителей, чтобы уменьшить или фактически устранить несоответствие в пространстве.