Луцк

Фуррор деловой переписки: не будьте Чарльзом Диккенсом

Фуррор деловой переписки: не будьте Чарльзом ДиккенсомПредлагаем статью Джона Силвермана - человека, который работал уже на 10 специальностях, в том числе был бизнесменом и педагогом делового общения, создателем книжек и статей:

Я - за обилие воззрений. Оно делает этот мир красивым. Благодаря ему мы получили как Элвиса Пресли, так и Яшу Хейфеца. Благодаря ему у нас появилась пицца с ананасами.

Но как это касается делового письма? Сможете писать что угодно и как угодно - если понимаете тот факт, что ваша аудитория будет уменьшаться с каждым куском ананаса, который вы добавляете к томатному соусу. Другими словами, если не будете придерживаться определенных эталонов, люди закончат вас слушать не из-за того, что вы гласите, а из-за того, как.

Главное в письме - это ясность. Различия меж формами письменной речи заключаются в том, что создатель стремится передать. Разглядим последующую таблицу:

Источник Пример текста Мысль Жанр/стиль

«Любовная песня Дж. Алфреда Пруфрока», Томас Стернз Елиот

Ну, то ходімо, ти і я. Далебі
Вечір простягнувся проти неба
Hеначе під наркозом хворий на столі;
Ходім по опустілих вулицях
Де шепотіння чується
З дешевих, однонічних гостиниць
Та з забігалок із стружкою та з шкаралупами остриць...

Ну что все-таки, я пойду с тобой,

Когда под небом вечер затихнет, как нездоровой

Под хлороформом на столе доктора;

Ну что ж, пойдем повдоль безлюдных улиц -

Опилки на полу, скорлупки устриц

В дешевеньких кабаках, в бормочущих притонах,

В ночлежках для ночей бессонных:

(Перевод - А. Сергеев)

Тоска бытия. Стихотворение

«Повесть о 2-ух городах», Чарльз Диккенс

Это было самое красивое время, это было самое злополучное время, - век мудрости, век безумия, деньки веры, деньки безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю, - словом, время это было очень похоже на сегодняшнее...

(Перевод - С. Бобров и М. Богословская)

Мы извлекаем уроки жизни из историй других людей. Роман Веб-сайт продукции ShamWow Особое двойное предложение: 4 огромных и 4 малеханьких полотенца ShamWow! Плюс наша10-летняя гарантия. Только на данный момент - 19,99 $ плюс доставка. Закажите сразу! Купите 4 огромных и 4 малеханьких полотенца ShamWow. На данный момент. Деловая письменная речь

В чем различие меж деловой перепиской и другими формами письменной речи? В призыве к действию. Служебная записка, доклад, бизнес-план, электрическое письмо и т.д. имеют одну общую черту - призывают читателя сделать что-то. Обычно, или расстаться со своими своими средствами либо средствами других людей, либо выполнить другие деяния, которые в конечном счете приводят к определенной операции, прибыльной для создателя документа.

Если ваш бизнес-документ этого не делает, то считайте, что его можно с таким же фуррором выгравировать на греческой вуале - ведь то, что вы написали в качестве электрического письма шефу, больше припоминает оду, чем просьбу утвердить проект.

Как сделать, чтоб письмо содержало точный призыв к действию? Необходимо подразумевать несколько моментов:

Фуррор деловой переписки: не будьте Чарльзом ДиккенсомПравильное внедрение абзацев. Вообщем абзац может передавать несколько воззрений. Но в деловой переписке - только одну. Если у вас есть предложение («купить больше коров») и контрпредложение («продать всех коров») - они оба имеют смысл, но основаны на другом предположении («способность скотин «управлять» портфельными инвестициями клиентов») - то разместите эти две обратные мысли и их обоснования в отдельных абзацах. Один абзац - одна точка зрения.

Обыкновенные предложения. Естественно, предложение может передавать более чем одну идея. «Это было самое красивое время, это было самое злополучное время...». Но вы - не Чарльз Диккенс, и не пытаетесь развлечь читателей викторианской эры, которые читают под керосиновую лампу и повсевременно страшатся взрыва. К тому же, у вас оплата не за слово. Итак, одна фраза - одна идея.

1-ое предложение - самое главное. Загадочность - прерогатива Найта Шьямалана*. В деловой переписке необходимо уже в первом предложении поведать читателю, о чем этот документ. Если перед первым предложением есть подзаголовок либо строчка темы, поведайте об этом там. Вы же не пишете для New York Post. Так, словосочетание «Вако Джако»* - завлекает внимание, но более успешной будет фраза «Анализ психологического состояния Майкла Джексона во время последнего выступления». Естественно, это скучновато, но ведь вам не платят за то, чтоб вы кого-либо веселили (если платят, дайте мне знать, так как это очень круто). Я имею в виду, вы же не глотаете огнь либо не выпрыгивает из самолета нагим? По другому почему вы тогда читаете статьи Harvard Business Review?

Чтение как противоположность просмотру. Книжки читаются. А бизнес-документы - просматриваются. Следует ждать, что конкретно такая судьба поймет ваш кропотливо отредактированный материал. Индифферентно, поправили ли вы «Содержание плана» на «План предусматривает» - читатели этого никогда не увидят, так как просматривают текст со скоростью 340 метров за секунду (несколько ниже скорости звука на уровне моря, по другому с их глазными яблоками произошел бы звуковой удар - и это бы сходу было приметно, уверяю вас). Чтоб сообщение было верно донесено, дайте читателю подсказки о том, где находится принципиальная информация. Легкочитабельные наименования, строчки темы, заглавия, маркированные списки помогают очам читателей останавливаться там, где необходимо.

Фуррор деловой переписки: не будьте Чарльзом ДиккенсомТон голоса. Как вы произносите свои фразы - тихо либо звучно (а, может быть, в этот момент у вас на коленях лежит опоссум) - никто об этом не выяснит после того, как слова будут оформлены в электрическое письмо либо распечатаны. Потому, будьте аккуратны и не рассчитывайте на то, что ваш сарказм, надежда либо, к примеру, ужас перед обезумевшим опоссумом будут интерпретированы верно. Гласите то, что и желаете сказать. Не ждите, что читатель о кое-чем догадается.

Юмор. Юмор не работает в деловой переписке. Никогда. Смотрите выше - пункт «Тон голоса».

И, в конце концов, помните, что независимо от ваших личных взглядов на сочетание итальянской и гавайской кухонь, большая часть людей все равно отдают предпочтение перцу перед ананасом для пиццы.

А что вы думаете по этому поводу? Вы стали «жертвой» длиннющего электрического письма? В вашем кабинете развелось очень много Эдвардов Каммингсов?***

Джон Силверман

Источник: Harvard Business Review

Перевод - портал УкрБизнес

* Найт Шьямалан - южноамериканский кинорежиссер и сценарист.

** Вако Джако - распространенное в Америке прозвище Майкла Джексона.

*** Эдвард Естлин Каммингс - южноамериканский поэт, писатель, живописец, драматург.

Читайте также статьи: 23 слова, которые очень нередко употребляются в маркетинговых текстах, 7 методов написать более удачную страничку «О нас», А ваш веб-сайт отпугивает клиентов?

Добавить комментарий

Луцк

Строители

В протяжении всей нашей жизни мы строим. Строим дела, время от времени, близкого человека), планы, лица, глазки, свое будущее, собственное счастье. Даже путь, который выбирает для собственных людей правительство, можно именовать строем. А все поэтому, что строить

Популярно о станциях чистки бытовых сточных вод

Отходы жизнедеятельности человека неминуемы, но они должны попадать в окружающую среду исключительно в концентрациях, неопасных для людской жизни. В особенности это относится к аква ресурсам.Как очищали бытовые сточные воды в древности?В старых городках тоже существовали

6 правил делового этикета Джен Ягер

Относительно правил делового этикета существует величавое огромное количество разных материалов, в том числе научно-исследовательских. Мы желали бы тормознуть на 6 главных заповедях этикета, сформулированных американкой Джен Ягер. 1. Делайте все вовремяЗапоздания

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.