КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
Визуальный способ передачи информации в упаковке
Изображения на упаковке можно разделить на несколько видов.
1. Знак торговой марки (мы о нем говорили специально). Он необходим как способ идентификации товара данного производителя и гарантия качества.
2. Изображение данного товара ( о возможностях его подачи мы тоже уже говорили ), но нам необходимо остановиться на способах передачи этого изображения:
- это может быть рисунок, причем как очень точный с прорисовкой деталей для взрослого потребителя, так и достаточно условный, но красочный, если рассчитан на ребенка (рис. 4.12, вкладка);
- это может быть фотография — после Второй мировой войны она преобладает при показе самого товара, так как опирается на такой психологический момент, как достоверность (рис. 4.13, вкладка).
3. Изображение рекламного персонажа особенно характерно для продукции, предназначенной для детей, и очень удобно, если продукт новый и этот персонаж обыгрывался в других областях рекламы, он служит опознавательным знаком продукции (рис. 4.14, вкладка).
4. Использование орнаментальной композиции, где большую роль играет цветовое решение, придающее эмоциональную окраску упаковке и служащее идентификации торговой марки, если используются фирменные цвета (рис. 4.15, вкладка).
5. Используются изображения, не содержащие изображения данного продукта, но необходимые для создания определенного настроения или рождающие приятные ассоциации, данное решение характерно для оформления парфюмерных упаковок, где изображение является скорее зрительным выражением или дополнением к названию данного товара, или для оформления упаковок и этикеток винно-водочной продукции, где традиционным является скорее изображение местности произрастания сырья для изготовления вина данной марки (это несколько примеров, можно продолжать этот ряд достаточно долго, включив сюда фармацевтическую продукцию и т. д.), причем характер изображения тоже может быть различным — рисунок, коллаж из фотографий и др. (рис. 4.16, вкладка).
6. Последнее время характерным является изображение пиктографического характера (рис. 4.17, вкладка):
- в виде инструкции по употреблению данного продукта;
- в виде мнемонических знаков (иконок ) используют, допустим, изображения флагов различных государств на продукции, распространяемой фирмой-изготовителем по всему миру, чтобы потребитель сразу мог найти содержащуюся вербальную информацию на языке своей страны;
- подобные изображения (пиктографические) используются для передачи дополнительной информации, также рассчитанной на человека, не знающего языка, который используется в данной упаковке, чтобы он мог быстрее понять, какие дополнительные преимущества содержит данный продукт, не прибегая к помощи переводчика, например зубная паста «Колгейт» с травами, где на упаковке изображены содержащиеся в составе пасты травы или сияющий зуб, и т. д.;
- характерно использование значков в виде дополнительной информации для потребителя о том, что продукт является экологически чистым или что упаковка не загрязняет окружающюю среду.
Передача визуального текста имеет свои способы и законы.