Среда, формирующая конкурентные преимущества
Конкурентные преимущества возникают в результате соперничества при проектировании, производстве, реализации и эксплуатации продукции. Субъекты рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, а также отношения между ними образуют Конкурентную среду предприятия. В классической …
Повышение цен в условиях неэластичного спроса
Одним из положительных результатов дифференциации продукции для компании является появление таких модификаций, спрос на которые неэластичен по цене. Неэластичный спрос возможен в том случае, если потребитель не чутко реагирует на …
Фирма с сильной конкурентной позицией
Практически каждая отрасль включает мощные компании, стремящиеся резко улучшить свою конкурентную позицию. Попытка стать лидером по себестоимости для таких структур обычно возможна только в том случае, когда один из лидеров …
Расчет рыночных долей
Фактическая рыночная доля, отражая наиболее важные результаты конкурентной борьбы, показывает степень доминирования предприятия на рынке, его возможность влиять на объемные и структурные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров. …
Задача MOB и маневренность торгового бизнеса
MOB - «сделать или купить» (англ. Make-or-Buy Problem) - задача, заключающаяся в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных предприятию готовых товаров, комплектующих изделий, полуфабрикатов, деталей или закупке их у …
Технологическая революция в обслуживании
Новые технологии радикально изменяют методы ведения бизнеса в организациях, занимающихся обслуживанием потребителей Одним из таких мощных импульсов сегодня является интеграция компьютерной техники и средств коммуникации Создание национальных (или даже глобальных) …
Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества
Базовая стратегия конкуренции Представляет основу конкурентного поведения компании на рынке. Она описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами и формирует стратегию управления предприятием. Обобщение теории и практики конкуренции позволяет выделить пять …
ДИНАМИКА РЫНКА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Динамические характеристики рынка требуют конкретизации выбранной стратегии конкуренции и путей достижения конкурентных преимуществ Их учет является необходимым условием адаптации стратегии конкуренции к особенностям различных этапов жизненного цикла развития рынка
Рекомендуемая литература
1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан- каридр. М: Экономика, 1993. 2. Дойль 77. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999. 3. Жуков Е. …
Влияние входных барьеров на конкурентные преимущества
Появление новых конкурентов обостряет конкурентную борьбу и заставляет обороняться, в том числе за счет создания входных барьеров в отрасль. Уровень входного барьера определяется рядом факторов, среди которых наибольшее влияние на …
Позаказная система и ее реализация в автомобильном бизнесе
Частным случаем стратегии дифференциации является позаказная система, когда каждая модификация продукции выполняется в единственном экземпляре для конкретного потребителя. Если для сферы услуг такая ситуация является обычной, в производственном бизнесе она …
Лидер рынка
В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данная компания будет сохранять и улучшать имеющиеся конкурентные преимущества. Для …
Факторный анализ рыночных долей
При всей информативности показателя рыночной доли для целей анализа практический интерес представляет не только расчет и изучение его динамики, но и измерение влияния отдельных факторов рынка на изменение доли. Инструментарий …
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Базовые стратегии конкуренции имеют существенные различия в характере достигаемых конкурентных преимуществ. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли одновременное использование нескольких базовых стратегий в рамках одной бизнес-структуры или необходимо …
«Захват» франчайзингом и лизингом традиционных сфер бизнеса
Стремительное развитие франчайзинга, которое наблюдается сейчас практически во всем мире, будет продолжаться. В первую очередь это относится к сфере массовых услуг, где требуется создавать множество географически разбросанных торговых точек, обслуживающих …
СТРАТЕГИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Главным преимуществом стратегии снижения себестоимости явЛяется дополнительный рост объема продаж: и получение сверхприбыЛи за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой сеБестоимостью (ценой) на аналогичные изделия. Кроме того, низкая …
Новый быстрорастущий рынок
Конкурентная среда нового рынка имеет несколько отличительных особенностей, которые целесообразно учитывать при формировании конкурентных преимуществ. • не существует «правил игры», вопрос о том, как будет функционировать рынок, открыт; • большинство …
Сведения об авторах
Азоев Геннадий Лазаревич - руководитель авторского коллектива. Анкетные данные: 1959 г. р. Высшее образование: инженер-экономист по организации управления производством в машиностроении (МИУ им. С. Орджоникидзе, 1976— 1981гг.). Текущая позиция, Доктор …
Конкурентные преимущества и конкурентоспособность
В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляются с возможностями фирмы более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т. е. ее конкурентоспособностью. Необходимо отметить, что такая аналогия имеет под собой веские основания, так …
«Автоматическое» расширение ассортимента
Товарное предложение на розничном рынке может быть расширено и без специального создания большого количества модификаций товара При высокой себестоимости сборки изделия и при условии, что потребитель заинтересован самостоятельно собрать необходимую …
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В АВТОМОБИЛЬНОМ БИЗНЕСЕ
Переход к практической деятельности по укреплению конкурентной позиции предприятия происходит на этапе разработки и реализации бизнес-плана. План и его выполнение должны обеспечить конкурентные преимущества, заложенные в выбранной и адаптированной к …
АНАЛИЗ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Формирование конкурентных преимуществ происходит в сферах производственно-хозяйственной деятельности предприятий Сравнительный анализ товарно-ценовой политики предприятий, организации сбыта и практики использования средств стимулирования продаж, финансовой стабильности объясняет основные причины и условия возникновения …
Проблема совместимости базовых стратегий конкуренции
Проблема, вынесенная в заголовок, в настоящее время не имеет однозначного решения. Наиболее распространенная точка зрения, основывающаяся на исследованиях М. Портера, предполагает сосредоточение на одной из альтернатив из-за их фундаментальной несовместимости. …
ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Изначально разработка конкурентоспособных систем обслуживания зависит от понимания руководителями компаний, оперирующих в этой сфере, сущности самого понятия «услуги», умения выделить и классифицировать их отличительные характеристики, установить приоритеты управления спросом. Специфика …
Поиск экономичных способов удовлетворения спроса на товары широкого потребления
Для реализации стратегии снижения себестоимости необходим контроль над значительной частью рынка при широком доступе к дешевым источникам сырья. Спрос на выпускаемую продукцию должен быть эластичным по цене и достаточно однороден …
Рынок в период замедления роста
Быстрый рост рынка не может продолжаться бесконечно. Замедление темпов развития, часто по объективным причинам, вызывает серьезные изменения в среде конкуренции: • замедляется рост покупательского спроса, что усиливает борьбу за рыночную …
Конкурентные преимущества
Г.Л. АЗОЕВ А.П. ЧЕЛЕНКОВ Авторы: Азоев Геннадий Лазаревич - доктор экономических наук, профессор, зам. зав. кафедрой маркетинга Государственного университета управления. Челенков Александр Петрович - кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга …
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию. Несмотря на то что наряду с положительными результатами …
Предисловие
Опыт последних лет показал, что большинство российских фирм не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным …
Объективные предпосылки усиления конкуренции
Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали возможны в результате появления новых рыночных факторов. Их можно разделить на две …
Конкуренция и конкурентные преимущества
Несмотря на кажущуюся бессистемность конкурентной борьбы, она основана на методологии, начало формирования которой относится еще к периоду докапиталистических формаций, современная теория конкуренции, имеющая множество практических приложений, стала мощной научной базой …
Государственное регулирование конкурентных отношений
Роль государства в регулировании конкуренции имеет многосторонний характер и реализуется путем разработки и осуществления национальной промышленной политики, в рамках которой определяются методы и формы влияния на деловую активность отраслей и …
ФОРМЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ
Механизм конкуренции, его движущие силы являются объектом длительного изучения различными направлениями менеджмента, маркетинга, права. Научный интерес к этой проблеме обусловлен существенным обстоятельством - в конкуренции усматривается главная сущностная черта, свойство …
Конкуренция и конкуренты
Под Конкуренцией (от лат. concurrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), Заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения …
Ценовая и неценовая конкуренция
Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов. В практике бизнеса в качестве таких причин принято выделять цену и неценовые факторы, а …