Среда, формирующая конкурентные преимущества

Конкурентные преимущества возникают в результате соперничества при проектировании, производстве, реализации и эксплуатации продукции. Субъекты рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, а также отношения между ними образуют Конкурентную среду предприятия. В классической …

Повышение цен в условиях неэластичного спроса

Одним из положительных результатов дифференциации продукции для компании является появление таких модификаций, спрос на которые неэластичен по цене. Неэластичный спрос возможен в том случае, если потребитель не чутко реагирует на …

Фирма с сильной конкурентной позицией

Практически каждая отрасль включает мощные компании, стремящиеся резко улучшить свою конкурентную позицию. Попытка стать лидером по себестоимости для таких структур обычно возможна только в том случае, когда один из лидеров …

Расчет рыночных долей

Фактическая рыночная доля, отражая наиболее важные результаты конкурентной борьбы, показывает степень доминирования предприятия на рынке, его возможность влиять на объемные и структурные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров. …

Задача MOB и маневренность торгового бизнеса

MOB - «сделать или купить» (англ. Make-or-Buy Problem) - задача, заключающаяся в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных предприятию готовых товаров, комплектующих изделий, полуфабрикатов, деталей или закупке их у …

Технологическая революция в обслуживании

Новые технологии радикально изменяют методы ведения бизнеса в организациях, занимающихся обслуживанием потребителей Одним из таких мощных импульсов сегодня является интеграция компьютерной техники и средств коммуникации Создание национальных (или даже глобальных) …

Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества

Базовая стратегия конкуренции Представляет основу конкурентного поведения компании на рынке. Она описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами и формирует стратегию управления предприятием. Обобщение теории и практики конкуренции позволяет выделить пять …

ДИНАМИКА РЫНКА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Динамические характеристики рынка требуют конкретизации выбранной стратегии конкуренции и путей достижения конкурентных преимуществ Их учет является необходимым условием адаптации стратегии конкуренции к особенностям различных этапов жизненного цикла развития рынка

Рекомендуемая литература

1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан- каридр. М: Экономика, 1993. 2. Дойль 77. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999. 3. Жуков Е. …

Влияние входных барьеров на конкурентные преимущества

Появление новых конкурентов обостряет конкурентную борьбу и заставляет обороняться, в том числе за счет создания входных барьеров в отрасль. Уровень входного барьера определяется рядом факторов, среди которых наибольшее влияние на …

Позаказная система и ее реализация в автомобильном бизнесе

Частным случаем стратегии дифференциации является позаказная система, когда каждая модификация продукции выполняется в единственном экземпляре для конкретного потребителя. Если для сферы услуг такая ситуация является обычной, в производственном бизнесе она …

Лидер рынка

В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данная компания будет сохранять и улучшать имеющиеся конкурентные преимущества. Для …

Факторный анализ рыночных долей

При всей информативности показателя рыночной доли для целей анализа практический интерес представляет не только расчет и изучение его динамики, но и измерение влияния отдельных факторов рынка на изменение доли. Инструментарий …

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Базовые стратегии конкуренции имеют существенные различия в характере достигаемых конкурентных преимуществ. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли одновременное использование нескольких базовых стратегий в рамках одной бизнес-структуры или необходимо …

«Захват» франчайзингом и лизингом традиционных сфер бизнеса

Стремительное развитие франчайзинга, которое наблюдается сейчас практически во всем мире, будет продолжаться. В первую очередь это относится к сфере массовых услуг, где требуется создавать множество географически разбросанных торговых точек, обслуживающих …

СТРАТЕГИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Главным преимуществом стратегии снижения себестоимости явЛяется дополнительный рост объема продаж: и получение сверхприбыЛи за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой сеБестоимостью (ценой) на аналогичные изделия. Кроме того, низкая …

Новый быстрорастущий рынок

Конкурентная среда нового рынка имеет несколько отличительных особенностей, которые целесообразно учитывать при формировании конкурентных преимуществ. • не существует «правил игры», вопрос о том, как будет функционировать рынок, открыт; • большинство …

Сведения об авторах

Азоев Геннадий Лазаревич - руководитель авторского коллектива. Анкетные данные: 1959 г. р. Высшее образование: инженер-экономист по организации управления производством в машиностроении (МИУ им. С. Орджоникидзе, 1976— 1981гг.). Текущая позиция, Доктор …

Конкурентные преимущества и конкурентоспособность

В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляются с возможностями фирмы более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т. е. ее конкурентоспособностью. Необходимо отметить, что такая аналогия имеет под собой веские основания, так …

«Автоматическое» расширение ассортимента

Товарное предложение на розничном рынке может быть расширено и без специального создания большого количества модификаций товара При высокой себестоимости сборки изделия и при условии, что потребитель заинтересован самостоятельно собрать необходимую …

РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В АВТОМОБИЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

Переход к практической деятельности по укреплению конкурентной позиции предприятия происходит на этапе разработки и реализации бизнес-плана. План и его выполнение должны обеспечить конкурентные преимущества, заложенные в выбранной и адаптированной к …

АНАЛИЗ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Формирование конкурентных преимуществ происходит в сферах производственно-хозяйственной деятельности предприятий Сравнительный анализ товарно-ценовой политики предприятий, организации сбыта и практики использования средств стимулирования продаж, финансовой стабильности объясняет основные причины и условия возникновения …

Проблема совместимости базовых стратегий конкуренции

Проблема, вынесенная в заголовок, в настоящее время не имеет однозначного решения. Наиболее распространенная точка зрения, основывающаяся на исследованиях М. Портера, предполагает сосредоточение на одной из альтернатив из-за их фундаментальной несовместимости. …

ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Изначально разработка конкурентоспособных систем обслуживания зависит от понимания руководителями компаний, оперирующих в этой сфере, сущности самого понятия «услуги», умения выделить и классифицировать их отличительные характеристики, установить приоритеты управления спросом. Специфика …

Поиск экономичных способов удовлетворения спроса на товары широкого потребления

Для реализации стратегии снижения себестоимости необходим контроль над значительной частью рынка при широком доступе к дешевым источникам сырья. Спрос на выпускаемую продукцию должен быть эластичным по цене и достаточно однороден …

Рынок в период замедления роста

Быстрый рост рынка не может продолжаться бесконечно. Замедление темпов развития, часто по объективным причинам, вызывает серьезные изменения в среде конкуренции: • замедляется рост покупательского спроса, что усиливает борьбу за рыночную …

Конкурентные преимущества

Г.Л. АЗОЕВ А.П. ЧЕЛЕНКОВ Авторы: Азоев Геннадий Лазаревич - доктор экономических наук, профессор, зам. зав. кафедрой маркетинга Государственного университета управления. Челенков Александр Петрович - кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга …

РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию. Несмотря на то что наряду с положительными результатами …

Предисловие

Опыт последних лет показал, что большинство российских фирм не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным …

Объективные предпосылки усиления конкуренции

Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали возможны в результате появления новых рыночных факторов. Их можно разделить на две …

Конкуренция и конкурентные преимущества

Несмотря на кажущуюся бессистемность конкурентной борьбы, она основана на методологии, начало формирования которой относится еще к периоду докапиталистических формаций, современная теория конкуренции, имеющая множество практических приложений, стала мощной научной базой …

Государственное регулирование конкурентных отношений

Роль государства в регулировании конкуренции имеет многосторонний характер и реализуется путем разработки и осуществления национальной промышленной политики, в рамках которой определяются методы и формы влияния на деловую активность отраслей и …

ФОРМЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ

Механизм конкуренции, его движущие силы являются объектом длительного изучения различными направлениями менеджмента, маркетинга, права. Научный интерес к этой проблеме обусловлен существенным обстоятельством - в конкуренции усматривается главная сущностная черта, свойство …

Конкуренция и конкуренты

Под Конкуренцией (от лат. concurrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), Заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения …

Ценовая и неценовая конкуренция

Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов. В практике бизнеса в качестве таких причин принято выделять цену и неценовые факторы, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.