Конкурентные преимущества

Позаказная система и ее реализация в автомобильном бизнесе

Частным случаем стратегии дифференциации является позаказная система, когда каждая модификация продукции выполняется в единственном экземпляре для конкретного потребителя. Если для сферы услуг такая ситуация является обычной, в производственном бизнесе она вызывает значительные трудности. Большую их часть удалось устранить в отработанной автомобильными концернами Японии системе управления производством и реализацией автомобилей, которая впоследствии получила название «Just in Time» (JIT - «точно в срок», «точно вовремя»). Она имеет две разновидности «pull» («тяни» - наиболее эффективно используется в группе Toyota) и «push» («толкай» - отработана для условий концерна Nissan).

Система «pull» позволяет одновременно на одном конвейере изготавливать до 2000 модификаций автомобилей. Четко построенная система информационных и материальных потоков позволяет согласовать все операции по производству компонентов и сборке и примерно в течение 22 - х часов выполнить заказ на изготовление автомобиля.

Схему информационного потока можно упрощенно представить следующим образом. Потребитель, не удовлетворенный стандартным товарным предложением дилера, предлагает изготовить автомобиль, сконструированный им тут же, в дилерской конторе, из типовых блоков. Безусловно, количество вариантов лимитировано конструкторскими и технологическими ограничениями, но создать уникальный автомобиль, который, возможно, в силу специфических запросов потребителей никогда не будет изготовлен вновь, данная система позволяет Главное, чтобы все компоненты спроектированного автомобиля имелись в наличии.

Затем эта информация (заказ) поступает на последнюю стадию сборочного процесса - тестирование автомобиля. Тут же выдается задание завершить тестирование к определенному времени Оно устанавливается с учетом необходимости доставить автомобиль покупателю в заранее оговоренное время. Зная длительность процедур тестирования, центральный компьютер рассчитывает время поступления готового автомобиля с предыдущей стадии - заправки автомобиля жидкостями (бензин, масла и т. д.) Затем устанавливается срок и необходимые ресурсы для завершения предыдущей стадии сборочного процесса и так далее по технологии - к механообрабатывающим, кузнечно-прессовым работам, поставщикам, собственным складам. После того как все задания рассчитаны по времени и материальным ресурсам, начинается материальный процесс - изготовление автомобиля. Контроль всех операций производится с помощью специальных карт - «канбан» - непосредственно персоналом, изготавливающим и собирающим автомобиль, и дублируется компьютером. Автомобиль как бы «вытягивается» из сборочного процесса. Поэтому эта разновидность ЛТ получила название «pull».

Конвейер и позаказная работа, казалось бы, несовместимые понятия Однако в условиях, когда значительная часть потребителей на территории Японии желает иметь уникальный автомобиль, произведенный по заказу, невозможное становится возможным, так как в такой ситуации эффект дифференциации проявляется наиболее полно.

Конкурентные преимущества

Средства корпоративного общения — успех в бизнесе

Для успеха в бизнесе компания должна сосредоточиться на выпуске сообщения, которое вызовет желаемый ответ от получателя. Таким образом, эта идея или тема должны быть найдены, чтобы мотивировать аудиторию. В зависимости …

Система контроля персонала Yaware.TimeTracker – используем современный подход

Есть разные системы контроля персонала. Узнайте, почему лучше использовать автоматическую систему и какие ее преимущества перед старыми способами контроля. Более подробно в статье.

Консалтинговые услуги — помощь в разработке стратегии развития компании

Консалтинговое исследование позволяет всесторонне оценить текущее состояние дел на определенном предприятии. В большинстве случаев оно начинается с проведения анализа и ознакомления с проблемами компании. На следующем этапе специалисты разрабатывают схему …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.