Как выбрать магазин?
Поскольку весьма внушительное число активно работающих на российском рынке электронных магазинов продолжает расти, перед рядовым пользователем Интернета, решившим однажды, хотя бы ради эксперимента, совершить покупку в режиме онлайн, неизбежно встанет проблема выбора: где покупать? Дать на этот вопрос однозначный и исчерпывающий ответ достаточно сложно, однако существует ряд простых рекомендаций, придерживаясь которых вы сможете найти для себя надежный электронный магазин с высоким качеством сервиса и значительно уменьшите собственные шансы стать жертвой мошенников. Итак, основным и, пожалуй, наиболее надежным критерием при выборе электронного магазина является его репутация. Если магазин хорошо известен в российском Интернете, имеет положительные отзывы от своих покупателей и демонстрирует высокую посещаемость, вполне вероятно, что предлагаемое им качество услуг имеет достаточно высокий уровень. Не поленитесь потратить немного времени и попытайтесь найти какую-либо информацию об интересующей вас торговой службе при помощи поисковых систем: вполне возможно, что вы встретитесь и с негативными откликами бывших покупателей. Затем поищите на web-сайте самого электронного магазина информацию из разряда «о компании» и убедитесь в том, что этот раздел содержит сведения о фирме-владельце электронного магазина: серьезной организации незачем скрывать от своих клиентов адрес собственного офиса и номера контактных телефонов. И наконец, выбирайте свою первую покупку согласно принципу невысокой стоимости: если заказ будет доставлен полностью и вовремя, позже вы смело сможете совершать покупки в этом магазине на более крупные суммы.
Вопросы для самоконтроля
1. Как называется специализированный сервер, предлагающий посетителям информацию об ассортименте товаров, их потребительских свойствах и характеристиках, позволяющий оформить заказ в режиме онлайн, однако не включающий функций автоматической обработки заказов, подготовки складской или бухгалтерской отчетности и т. д.?
2. Перечислите пять основных этапов системы принятия решения о покупке по А. Генри.
3. Какие факторы влияют на принятие покупателем решения о покупке?