Интернет-реклама

Классификация электронных магазинов

В настоящее время среди специалистов по электронной торговле при­нято несколько вариантов классификации электронных магазинов по целому ряду признаков: например, по занимаемым ими сегментам рын­ка либо предлагаемому покупателям ассортименту товаров (специа­лизированные магазины или «электронные супермаркеты»), однако наиболее распространенным критерием является все же уровень тех­нологий, применяемых на том или ином сервере для организации тор­гового процесса. В упрощенном виде пример такой классификации описан ниже.

Самым простым способом организации торговли с применением воз­можностей Всемирной сети является организация так называемой элек­тронной витрины - специализированного web-сайта, на котором опуб­ликована подробная информация о предлагаемых к продаже товарах, размещены все соответствующие иллюстрации, однако отсутствуют функции автоматического оформления покупки и механизмы приема электронных платежей. Для того чтобы сделать заказ, покупатель дол­жен направить администраторам такого ресурса сообщение по элек­тронной почте, позвонить по контактному телефону или лично явиться в офис фирмы для оформления всех необходимых документов. Без­условно, подобное решение не требует от создателей электронной вит­рины разработки и установки на сервере какого-либо специального программного обеспечения, что позволяет подготовить и запустить по­добный проект в эксплуатацию в кратчайшие сроки, однако этот под­ход крайне неудобен для покупателей, поскольку вынуждает их со­вершить целый ряд дополнительных действий, требующих не только времени, но и определенных усилий. С другой стороны, создание элек­тронной витрины может стать оптимальным решением для организа­ций, торгующих товарами специализированных категорий: промыш­ленным оборудованием, стройматериалами, спецавтотехникой, либо для фирм, производящих свой товар на заказ под конкретные требова­ния покупателя.

К другой категории ресурсов, ориентированных на организацию пря­мых продаж в Интернете, можно отнести торговые площадки. По боль­шому счету, торговая площадка — это web-сайт, которому присущи черты как электронной витрины, так и полнофункционального элек­тронного магазина. Такой подход требует уже как минимум использова­ния комплекса технологий CGI, SSI и Java. На web-сайте предприятия-продавца по-прежнему предлагаются изображения образцов товаров, однако при помощи соответствующего сценария CGI пользователь мо­жет добавить какое-либо из представленных наименований в виртуаль­ную «корзину покупателя» («shopping-basket»). Сценарий CGI фик­сирует при этом название выбранного товара и его стоимость, суммируя все сделанные пользователем покупки. Перед подтверждением заказа у пользователя должна быть возможность отредактировать содержи­мое «корзины», постоянно отображающееся на web-странице посред­ством применения соответствующего сценария, чтобы «подогнать» ито­говую сумму к его реальным финансовым возможностям. Следующим шагом посетитель виртуального магазина должен выбрать из заранее предложенного списка регион своего проживания, и CGI-скрипт дина­мически высчитывает стоимость доставки заказа в этот регион, сумми­руя полученное число с ранее обсчитанной стоимостью товаров. Затем покупатель выбирает форму оплаты. Иными словами, оформление и подсчет стоимости заказа, которая исчисляется как сумма стоимости самой покупки и стоимости ее доставки адресату, берет на себя автомати­ка сервера. На этом функции установленного на серверном компьютере программного обеспечения исчерпываются: обработку поступивших заказов, прием платежей и контроль за отгрузкой уже оплаченных поку­пок сотрудники фирмы-продавца производят вручную. С одной сторо­ны, подобная автоматизация торгового процесса значительно сокращает количество информации, которую предстоит обрабатывать обслужи­вающему торговую площадку персоналу, создает существенно более комфортные условия для покупателя и не требует больших капитало­вложений - несколько программных комплексов, предназначенных для создания торговых площадок, можно найти в многочисленных коллек­циях бесплатного программного обеспечения, представленных в Интер­нете. С другой стороны, ручная обработка заказов требует большого количества времени, а также в случае, если сервер, на котором разме­щается торговая площадка, достигнет высокой посещаемости, не ис­ключает возможности возникновения ошибок и накладок, особенно на начальном этапе работы.

И наконец, третья категория представленных во Всемирной сети торго­вых служб - это полнофункциональные электронные магазины. В отли­чие от торговых площадок, подобные службы оснащены специализи­рованными программными комплексами, полностью обслуживающими технологический процесс электронной торговли. Они не только осущест­вляют демонстрацию товаров посетителю, выполняют подсчет полной стоимости заказа и автоматически взаимодействуют с базами данных, содержащими информацию о наличии товаров на складе, но также вы­полняют прием платежей от держателей банковских карт и пользова­телей электронных платежных систем, выполняют полное сопровожде­ние сделки от оформления покупки до контроля за получением оплаты, позволяют организовать ряд вспомогательных функций, таких, как, на­пример, система поиска по категориям товаров, служба технической поддержки пользователей, интерактивная система помощи посетителю сайта и т. д. Большинство современных программных комплексов, пред­назначенных для создания электронного магазина, имеют также меха­низмы взаимодействия с бухгалтерскими приложениями, что заметно облегчает процесс учета продаж и подготовки налоговой отчетности. Реализация подобной торговой службы требует прежде всего наличия соответствующего аппаратного и программного обеспечения. Под ап­паратным обеспечением в данном случае понимаются серверные ра­бочие станции в комплекте с другими устройствами, необходимыми для включения вашего сервера в локальную сеть, имеющую соединение с высокоскоростной магистралью Интернет. Безусловно, вам понадобится также наличие канала связи с Всемирной сетью, посредством которого ваш сервер сможет осуществлять обмен данными с клиентским про- граммным обеспечением. Оптимальным методом получения выделен­ного канала связи здесь было бы заключение отдельного договора с провайдером услуг Интернет на установку вашего компьютера в его локальную сеть, провайдер же предоставит вам список необходимого и рекомендуемого для этих целей аппаратного обеспечения.

Под программным обеспечением подразумеваются специальные про­граммные комплексы, ориентированные на работу в сфере электрон­ной коммерции и позволяющие выполнять полный комплекс функций виртуального магазина, от идентификации и авторизации пользовате­ля до подготовки бухгалтерской документации. Среди таких программ­ных пакетов можно назвать Microsoft Merchant Server для Windows NT и Windows 2000 Server, Netscape Xpert, Oracle Internet Commerce Server и несколько других аналогичных комплексов. Существует и отечественная реализация полнофункционального виртуального магазина производ­ства известной фирмы «1С», которая называется «1С Интернет-мага­зин». Данный пакет отличает, в первую очередь, относительно невысо­кая стоимость по сравнению с его зарубежными аналогами, а также, возможность интеграции с программными комплексами «1С: Бухгал­терия», «1С: Склад» и «1С: Предприятие», что является оптимальным для компаний, работающих на базе данных программных продуктов. Однако все то, что видит посетитель электронного магазина на экране своего компьютера, - лишь надводная часть айсберга. Помимо достаточ­но большого комплекса серверных программ, осуществляющих чисто технологическое взаимодействие «покупатель—продавец», настоящий электронный магазин должен иметь довольно сложную внутреннюю инфраструктуру, как правило, скрытую от глаз посетителя. Прежде все­го, это служба доставки товаров, отвечающая за своевременную отправ­ку уже оплаченных заказов покупателям. Такая служба может вклю­чать в себя отдел курьерской доставки для отправки покупок жителям города, в котором расположен офис электронного магазина; также она должна располагать отлаженными механизмами взаимодействия с вну­тригосударственными и международными почтовыми организациями. Кроме того, электронный магазин, рассчитывающий достичь достаточ­но больших объемов продаж, должен иметь склад и тесно интегрирован­ный с ним отдел снабжения, обеспечивающий своевременное пополне­ние ассортимента и закупку пользующихся высоким спросом товаров у поставщиков. Сотрудники технического отдела осуществляют круг­лосуточный контроль за работоспособностью электронного магазина, незамедлительно реагируют на все «сигналы тревоги», поступающие как от «автоматики» сервера, так и от самих пользователей, а также по

Возможности пресекают попытки неблагонадежных посетителей совер­шить покупку с использованием недостоверной информации, если это­го не смогло сделать программное обеспечение. Часто технический отдел включает в себя службу поддержки покупателей, операторы ко­торой отвечают на всю поступающую от посетителей магазина коррес­понденцию. И разумеется, как и любая другая коммерческая органи­зация, электронный магазин должен располагать собственной бухгал­терией и отделом рекламы. Другими словами, крупный электронный магазин - это прежде всего большое предприятие с разветвленной внут­ренней структурой, полностью ориентированное на получение прибы­ли за счет прямых продаж какой-либо продукции пользователям Ин­тернета.

Из всего сказанного выше можно сделать вполне справедливый вывод о том, что создание электронного магазина — весьма дорогостоящий проект. Именно по этой причине в последнее время наблюдается бур­ный рост популярности сервисных служб, предоставляющих всем за­интересованным организациям готовые электронные магазины в аренду. Так называемые торговые ряды - специализированные порталы, госте­приимно размещающие на своем дисковом пространстве электронные магазины других организаций, — позволяют начать торговлю в Интер­нете, не прибегая к помощи программистов и не вкладывая средств в Покупку дорогостоящего программного обеспечения. Арендатору нет необходимости создавать даже собственную службу технической под­держки, поскольку за бесперебойность работы электронного магазина отвечают специалисты предоставляющей аренду фирмы. Арендатор не обязан досконально разбираться в принципах работы составляющих магазин программ: в большинстве случаев владельцам магазина доста­точно лишь загрузить на сервер прайс-листы, описания предлагаемых товаров, а также дополнительные иллюстративные и текстовые мате­риалы, после чего принимать поступающие заказы. Безусловно, коли­чество предлагаемых арендаторам сервисных возможностей зависит от стоимости аренды электронного магазина (в среднем она не превышает 300 долларов в месяц), используемого на сервере программного и ап­паратного обеспечения и других характеристик предназначенной для размещения магазина технической площадки.

Возможна и иная ситуация: арендатору будет предоставлено лишь дис­ковое пространство и все необходимое программное обеспечение, на­стройку и сопровождение которого он должен выполнять самостоя­тельно.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как сделать рекламу для интернет магазина?

Реклама является неотъемлемой частью любого бизнеса, включая интернет-магазины. В этой статье мы рассмотрим основные способы рекламы интернет-магазина и поделимся советами по созданию эффективной рекламной кампании. 1. Контекстная реклама Контекстная реклама …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.