E-mail-маркетинг. Поиск клиентов, заказчиков и партнеров
Каждый человек физиологически близок к обезьяне — это со всей очевидностью доказала теория эволюции Чарльза Дарвина. С точки зрения маркетинга, как правило оказывается, что большинство потенциальных партнеров психологически гораздо ближе к обезьяне, чем вы могли бы подумать...
Вопрос поиска в Интернете потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов тесно связан с глобальным вопросом рекламы и продвижения торговой марки во Всемирной сети. Действительно, в большинстве случаев недостаточно определить круг организаций, которых могла бы заинтересовать ваша продукция или предлагаемые услуги, и поставить их в известность о самом факте существования вашей фирмы. Только наличие корпоративного web-сайта, на котором опубликована подробная информация о вашей компании, производимых ею товарах, текущих ценах и условиях поставки, способно более или менее полно удовлетворить интересы менеджеров тех фирм, которым вы пытаетесь что-то продать или предложить.
Кто-то из читателей, возможно, задаст вопрос: «Зачем мне нужен web-сайт, если человечество уже давно придумало электронную почту, использование которой не требует больших затрат и каких-либо специальных знаний?» Безусловно, электронная почта является мощным маркетинговым инструментом, она просто незаменима при решении целого ряда практических задач. Однако эффективность ее применения вне комплекса других маркетинговых приемов в большинстве случаев стремится к нулю. При несомненных достоинствах этого средства коммуникации, таких, как относительная простота, быстрота доставки и индивидуальная «нацеленность» на конкретного получателя, электронное письмо не может удовлетворить всем требованиям полноценного носителя рекламной информации. Сообщение, перегруженное излишним количеством ненужных адресату сведений, способно вызвать у него только раздражение, в то время как короткая ссылка на web-сайт, где он может быстро найти все необходимые данные, позволит вашему «электронному собеседнику» самому определить объем получаемой им информации и наиболее удобное время для ознакомления с нею.
Все вопросы, ответы на которые адресат не найдет на вашей страничке в Интернете, он может задать вам в ответном письме. О корпоративных web-сайтах и обо всем, что с ними связано, мы подробно побеседуем в четвертой главе, а ниже остановимся на роли электронной почты как маркетингового инструмента. Сначала следует четко уяснить для себя, когда и каким образом лучше всего применять электронную почту в бизнесе и как этого делать не следует.