Интернет-реклама

Высшая математика

Поисковый сервер самостоятельно расставит недостающие буквы «и» и «е» по своим местам. Если же вам необходимо найти документы, содержащие все возможные производные от слова «контакт», можно использовать вместо его окончания знак «*»: контакт*

Тогда в файл отчета попадут слова «контакт», «контактный», «контак­тировать», «контактор» и т. д., то есть все словоформы, содержащие корень «контакт» и произвольную последовательность символов, ав­томатически подставляемую на место знака «*». Команды «+» и «-» позволяют принудительно добавлять или исклю­чать какие-либо слова из текста запроса. Слово, помеченное знаком «+», должно обязательно присутствовать в искомом документе, а помечен­ное символом «-» - обязательно отсутствовать. Например, если вы хо­тите найти объявления о продаже недорогих автомобилей марки «Жигули», запрос можно сформулировать так: продам Жигули +недорого

Поисковая система будет искать все сообщения о продаже автомоби­лей этой марки, в тексте которых встречается слово «недорого». У вас может возникнуть также необходимость разыскать в Интернете информацию о процессорах Intel Pentium IV, но вы хотели бы исключить из результатов поиска сообщения об их продаже и рекламу компью­терных магазинов. В этом случае запрос следует сформулировать так: процессор Intel Pentium IV - компьютерный - магазин -продажа Оператор «логическое И», обозначающийся знаком ампресанд (&), позволяет перечислять слова, которые должны встречаться в пределах одного предложения искомого документа. Например, запрос коммерческое & предложение

Заставит поисковую систему искать документы, включающие предло­жения, содержащие оба этих слова. Следует отметить, что в файл отче­та могут попасть данные с различной степенью релевантности, то есть в результирующем списке вы сможете найти как документы, в тексте которых присутствует фраза «наше коммерческое предложение действи­тельно до 31 декабря», так и фраза «Оценив коммерческое положение своей семьи и размер предлагаемого приданого, он сделал ей предло­жение*. Учтите, что степень релевантности с точки зрения поискового механизма тем выше, чем ближе стоят искомые слова друг к другу в обнаруженной фразе и чем меньше между ними встречается других слов. Поэтому ссылки на документы, содержащие выражения, подоб­ные первому, будут размещены в начале файла отчета, а подобные вто­рому — в его конце.

Оператор «логическое ИЛИ», обозначающийся символом «|», позво­ляет искать документы, в тексте которых содержится только одно из перечисленных слов. Например, по запросу рисунок изображение иллюстрация

Будут найдены файлы, в которых встречается либо слово «рисунок», либо слово «изображение», либо слово «иллюстрация». Символ тильда (~), как правило, описывает действие, аналогичное дей­ствию знака «-», то есть исключает из искомого документа отмечен­ные подобным образом слова. То есть в ответ на запрос программное обеспечение - цена

Поисковая система выдаст пользователю список документов, в кото­рых встречается словосочетание «программное обеспечение», но нет слова «цена».

Удвоение какой-либо команды означает, что данное условие необходи­мо применять не к одному предложению, а ко всему документу в целом. Например, запрос

Столица Франции - Турфирма

Означает, что пользователю необходим список файлов, в которых встреча­ются слова «столица» и «Франции», но отсутствует слово «турфирма»

В пределах всего документа, а не только в пределах предложения, где были обнаружены данные слова. Запрос строительные && материалы

Указывает поисковой системе, что в файл отчета необходимо включать все документы, в тексте которых удастся найти слова «строительные» и «материалы», независимо от того, расположены они в одном предло­жении или разбросаны по тексту в произвольном порядке. Логические операторы языка запросов можно комбинировать. Для этих целей служат символы открывающей и закрывающей скобки. Напри­мер, запрос Музыка & (Beatles Биттлз) означает, что пользователь ищет документы, содержащие либо слова «музыка» и «beetles», либо слова «музыка» и «Биттлз». В некоторых слу­чаях комбинировать операторы можно и без использования скобок. Например, фраза: легковые & автомобили && Mercedes - запчасти означает, что пользователю необходимы документы, в которых встре­чаются слова «легковые» и «автомобили» в пределах одного предло­жения, слово «Mercedes» в пределах всего текста и ни разу не встреча­ется слово «запчасти».

Некоторые поисковые системы воспринимают кавычки как служебный оператор, означающий, что заключенную в них фразу следует искать только целиком. Другими словами, если запрос поисковой машине бу­дет содержать слова "поющие гитары"в кавычках, то в файл отчета будут включены только web-страницы с этим словосочетанием, а фразы вроде «после того, как они взяли в руки гитары, люди, поющие у костра, мгновенно смолкли» будут про­игнорированы.

Большинство поисковых машин не различают регистра, в котором поль­зователь вводит свой запрос, то есть словосочетания «декоративные покрытия», «Декоративные Покрытия» и «декоративные Покрытия» будут восприниматься ими одинаково. Однако ряд таких систем, как, например, популярная в русскоязычном Интернете служба «Ян­декс», учитывает регистр, используемый при задании ключевых слов. Поэтому, во избежание ошибок, рекомендуется всегда вводить запрос только строчными буквами, используя заглавный регистр исключитель­но для имен собственных и географических названий.

Безусловно, описанные директивы языка запросов отнюдь не исчерпы­вают всех возможностей всех без исключения поисковых машин. Напри­мер, тот же «Яндекс» поддерживает еще порядка десяти операторов, позволяющих искать словосочетания, элементы которых разделены строго определенным количеством слов, а также информацию только в заголовках web-страниц или в подписях к графическим иллюстрациям, а в поисковой системе «Рамблер» с помощью специальных команд мож­но включать или отключать функции автоматической генерации про­изводных словоформ от слов, составляющих исходный запрос. В любом случае советую внимательно ознакомиться с инструкциями по использованию языка запросов для каждого конкретного сервера. Развернутую информацию о структуре языка запросов для той или иной поисковой системы можно найти в справочном разделе соответ­ствующего ресурса. Потратив несколько минут на изучение этой доку­ментации, вы сэкономите впоследствии гораздо больше времени, на­учившись составлять грамотные и четко сформулированные запросы, то есть быстро и без особого труда отыскивать именно то, что вы стре­мились найти.

Вопросы Для Самоконтроля

1. Что такое поисковый механизм?

2. Что такое «робот» («spider») поисковой системы?

3. Что такое индекс поисковой системы?

4. Что такое файл отчета?

5. Пользователь ищет в поисковой системе информацию по запросу «медицинское оборудование». Какая из двух предложенных ниже фраз, встречающихся в обнаруженных поисковой системой доку­ментах, будет иметь большую релевантность?

А) «Закончив медицинское училище, он, тем не менее, в течение трех

Последующих лет продавал на российском рынке западное элек­тронное оборудование»;

Б) «Данное медицинское оборудование производит американская про­мышленная компания Mediteck LLC».


Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.