Продвижение торговой марки
Компания должна заняться централизованной рекламой своих салонов, активно позиционирующей торговую марку по диверсифицирующим признакам. Реклама в местной прессе также проводится из бюджета головной компании. Кроме того, необходимо «прощупать» регионы и …
Ассортиментный подход
Елена Артемова, Ведущий специалист по технологии продаж ООО «Топ-книга» Займитесь структурированием ассортимента. Определите товарные категории по функциональности; целевому характеру; стоимости, оборачиваемости, марже; габаритам. Зачем? По функциональности (для потребителя) – для …
Авторы кейсов
Алешина Светлана Мобильный дебютант (СФ №19/2005) 192 Лекарство от дистрибуторской зависимости (СФ №39/2004) 297 Ответный год (СФ №4/2005) 317 Эксперименты с ассортиментом (СФ №16/2005) 347 Карасюк Евгений Слабо действующее лекарство …
Три стратегии
Виктор Дронов, Старший менеджер отдела корпоративных продаж компании Deacom Решая кейс, позволю себе слегка изменить вопрос владельца бизнеса. Олег Кудяев спрашивает: «Неужели нет никаких способов переиграть „Эльдорадо“ или по крайней …
Здоровый индивидуализм
Андрей Бобров, Руководитель отдела стратегического планирования и маркетинговой аналитики компании «Наяда», Москва Как видно из кейса, в компании рассчитывали благодаря рознице увеличить обороты и таким образом компенсировать свои потери на …
Внимание, персонал
Владислав Тарасенко, Ведущий консультант Центра развития среднего бизнеса В сетевых магазинах вроде «Эльдорадо» товар продается в большей степени благодаря рекламе и мерчендайзингу, а не контакту продавцов и покупателей. Сетевые магазины …
Центр доходов или профит-центр
Алексей Демин, Директор ООО ТПК «Техпром», Новосибирск Следует раз и навсегда отказаться от идеи работать на условиях франчайзинга. Так компания только помогает предпринимателям организовывать чужой бизнес, а они могут в …
Магазин-дом
Георгий Дарусенков, Менеджер проектов компании Rockwool При уточнении формата магазина и составлении ассортиментного ряда можно принять за образец стандартную квартиру. То есть создать из торговой площади каждого магазина квартиру, проведя …
Стратегия региональной экспансии
«Эльдорадо» пришла в Оренбург, на подходе, возможно, «М. Видео», «Мир» и проч. Однако в малые города, такие как Бугуруслан, Соль-Илецк, Орск, Новотроицк, они не придут еще очень долго или, быть …
Розничное направление
Франшиза. Сомнительно, что основной причиной малой доходности розничного направления является «недостаточная мотивация магазинов». Я думаю, что и «достаточная» мотивация не приведет к повышению лояльности: пока в российском бизнесе, к сожалению, …
Приложение
Контроль за оборотом
Владимир Бобровский На самом деле постоянный контроль продаж нельзя назвать наиболее удачным способом проверки – это потребует дополнительных человеческих и материальных ресурсов. Гораздо эффективнее установить минимальный уровень оборота, который позволит …
Ищем потребителя
Юлия Улыбина, Руководитель отдела управленческого консалтинга ООО «Компания „Праймконсалт“» Прежде всего необходимо точно определиться с клиентами. Сейчас целевая аудитория фактически размыта: «типичный покупатель», «женщина 35-55 лет», – это не ответ. Во-первых, …
Мода на моддинг
Антон Кудрявцев, Студент факультета бизнеса НГТУ Сегодня все компьютерные магазины – тот же «Эльдорадо» – похожи друг на друга как близнецы-братья. Однако бесспорно и то, что превзойти «Эльдорадо» в качестве …
Взаимодействие оптового и розничного направлений
Развивая опт и розницу как два относительно независимых направления, необходимо все-таки учитывать перспективы их взаимодействия. Прежде всего постараться сгладить конфликты между оптом и розницей. (Кстати, часть проблем уйдет благодаря мерам, …
Эксперименты с ассортиментом
«Секрет фирмы» №16 (103), АПРЕЛЬ 2005 Компания: «Дом + сад» Сфера: Ритейл, товары для дома и сада Проблема: Выбор формата и ассортимента для сети магазинов товаров для дома Сеть магазинов …
В розничном секторе изобрести и удержать серьезное конкурентное преимущество очень сложно
Владимир Коровкин, Заместитель генерального директора по разработке рекламных кампаний РАВИ («Рекламное агентство Видео интернешнл"») На мой взгляд, компания не решается инвестировать серьезные средства в развитие розничного направления. И в этом …
Изменение системы мотивации
Позиционируйте незапланированное повышение дохода не как повышение зарплаты, а как бонус в течение первого полугодия, с дальнейшей фиксацией в виде повышения зарплаты, если результаты работы не ухудшаются. Проще говоря, некий …
Простые советы
Наталия Астафьева, Офис-менеджер ЗАО «Открытые технологии 98» Разбейте зарплату замерщика на три части: одна – непосредственно за замер, вторая – проценты со стоимости окон после оплаты покупателем (такая информация должна …
Чужие головы
Задача тренингов – научить сотрудников искусно направлять интерес корпоративных клиентов в нужное русло. Менеджеры других отделов, привлеченные в качестве наставников, помогали реализовать полученные знания на практике и разрабатывали различные акции. …
Из уст в уста
Михаил Сенин, Директор представительства компании TMC Рассмотрим пять способов вирусного маркетинга, основанных на древнем, как мир, приеме – «из уст в уста». Фальшивые потребители На многих сайтах размещают несложный опросник, …
Продвижение товара
Для продвижения каждого из препаратов придется использовать свою методику. Лекарство против специфических вирусных заболеваний. При продвижении этого препарата я советую заняться прежде всего прямой почтовой рассылкой заинтересованным лицам (врачам больниц, …
Глубока я внутренняя интеграция
Наталья Смирнова, Консультант компании RSM Top-Audit Подумайте, какая продукция «Ситроникс» может заинтересовать компании АФК «Система». На мой взгляд, в ряде случаев, продавая свои товары, «Ситроникс» может продвигать и услуги других …
Негустонаселенный рынок
Два магазина по продаже компьютерной техники Олег Кудяев открыл в конце 2003 года. Раньше он занимался продажей и установкой программного обеспечения корпоративным клиентам. Постепенно от заказчиков все чаще стали поступать …
Предисловие
Опыт любого бизнеса, как и любого человека, – это совокупность каких-то идей, реализованных в конкретных ситуациях. Другими словами, мы здесь говорим не о философских абстракциях, а о реальных, практических решениях тех …
Обмен опытом
Интересно, что «Айтек» не одинока. С подобными трудностями, связанными с низкой личной эффективностью, в той или иной степени сталкивались многие деловые партнеры компании. К ним-то и решили в первую очередь …
Кнут и пряник
Дмитрий Цирулев, Начальник лаборатории испытательного центра ЗАО «Контактор» Прежде всего «Босфору» необходимо понять, почему в компании сложились такие серьезные проблемы с замерщиками. На мой взгляд, персонал «Босфора» чересчур загружен. В …
Охотник, фермер, вождь
Артем Орлов, Главный юрисконсульт ОАО КМПО, Казань На мой взгляд, проблема лежит не в диагностике и непонимании персоналом целей компании, а в неправильной ориентации персонала в повседневной работе. Ниодин тренинг …
Ставка на блоги
Кира Обухова, PR-менеджер компании «Комкон-СПб» Предлагаю решать проблему «1001 тура» с помощью блогов (сетевых дневников). Во-первых, стоит создать блог самой компании и регулярно информировать о новых турах, дополнительных услугах, скидках, …
Продвигай себя сам
Из-за негативного опыта в «Кухнистрое» рассматривали возможность практически отказаться от рекламы и рассчитывать на то, что гипермаркет будет продвигать себя сам. «Безусловно, широкий выбор сам по себе привлекает покупателей, – поясняет …
Методические указания
Андрей Грачев, Директор по развитию ЗАО «СТБ – Платежная система» Сделайте изюминкой магазина набор бесплатных методичек. Опишите в них наиболее часто встречающиеся типовые решения с использованием номенклатуры товаров, представленной в …
Система оценки
Присвоенный грейд зависит от того, достиг ли сотрудник поставленных перед ним целей, решил ли задачи в срок и качественно ли сделал свою работу. Достижение цели, срок выполнения задания и качество …
Без контроля нет результата
Роман Горячев, ИТ-менеджер агентства ZERO Headline Advertising, Санкт-Петербург Ситуация, с которой вы столкнулись, на самом деле типична. В прошлом я плотно занимался внедрением CRM-систем, да и сейчас в основном выполняю …
Принцип правильной отработки дефектов
Этот принцип предполагает выполнение процедур и мероприятий, призванных максимально «правильно» отработать (устранить) возникшие дефекты. Ранжирование претензий клиентов. Ранжирование претензий ведется по двум признакам: технической сложности возникших дефектов и «сложности» самих …
Дежурный по креативу
Татьяна Максимова, Менеджер по рекламе и маркетингу «Навгеоком» Посмотрим на ситуацию с различных точек зрения, чтобы понять, почему не работает система. Представим себя на месте вашего сотрудника. Человек пришел на …