Внимание, персонал
Владислав Тарасенко, Ведущий консультант Центра развития среднего бизнеса
В сетевых магазинах вроде «Эльдорадо» товар продается в большей степени благодаря рекламе и мерчендайзингу, а не контакту продавцов и покупателей. Сетевые магазины в силу большого потока покупателей не могут организовать качественное обслуживание покупателя продавцом-консультантом.
Компания «Плазма» может повысить конкурентоспособность, изменив технику продаж от, условно говоря, магазинной (главный фактор продаж – реклама и мерчендайзинг) к салонной (главный фактор продаж – коммуникация продавца и клиента, лояльность своего клиента). Итак, я предлагаю качество общения продавца и покупателя позиционировать как уникальное конкурентное преимущество компании «Плазма».
Средства реализации проекта
1. Программа изменения системы материальной и нематериальной мотивации и социальных характеристик персонала:
• уточнение задач по набору персонала;
• переход на командную систему работы, отказ от системы стимулирования индивидуальных продаж;
• расширение полномочий сотрудников по маркетингу и ценообразованию;
• разработка социальных программ для сотрудников, предоставление возможностей по обучению;
• увольнение демотивированных сотрудников;
• развитие технологии набора и ротации сотрудников.
2. Тренинги и развитие персонала:
• командообразование (совместить с праздниками);
• проведение семинаров по маркетингу и продуктам (не реже одного раза в квартал);
• создание рабочих групп по маркетингу, коммуникации, развитию сообщества потребителей;
• развитие системы наставничества.
3. Программа повышения лояльности клиентов:
• введение именных карт;
• организация мероприятий для клиентов (клуб, сайт);
• создание сообщества, инициаторами которого являются продавцы – пользователи продукта компании.
4. Программа развития ассортимента:
• развитие линейки более дорогого ассортимента, требующего индивидуального консультирования при продаже.