Франчайзинг

Реализация «зеленого» маркетинга

Концепция «зеленого» маркетинга должна применяться в контексте всеобъемлю­щей стратегии экологически ориентированного менеджмента. Зачастую ее при­менение неизбежно ведет к изменениям в ценностях и культурных представлени­ях (Hoffman, 1993), что, в свою очередь, влияет на каждую функцию в рамках корпорации и неизбежно влечет за собой более высокую степень адаптивности в реалиях повседневной жизни. Таблица 2 показывает некоторые практические ас­пекты процесса реализации этой концепции.

Успешное применение экологических концепций в значительной степени за­висит от комбинирования нисходящих и восходящих подходов, разработанных для достижения общего восприятия новых идей и для создания сильного влияния на все части общества.

Из-за сложности и междисциплинарности самой сущности экологических проблем особенно важным является то, что функционально-ориентированный образ мышления, превалирующий во многих организациях, должен быть допол­нен более масштабным или интегрированным взглядом на вещи. Это тесно свя­зано с вопросом, нужно ли выделять экологический контроль в отдельные неза­висимые организационные формы в рамках существующих корпоративных структур. Вследствие огромного количества задач и специальных проблем, с ко­торыми необходимо справляться, часто просто необходимым оказывается созда­ние и организация специальных отделов для того, чтобы не перекладывать слишком тяжелую нагрузку на уже существующие подразделения. Это не озна­чает, однако, что отдельный работник больше не несет на себе части ответствен­ности за контроль над загрязнением окружающей среды. Он может обратиться с просьбой к другим работникам, если ему понадобится квалифицированный со­вет или какая-либо информация, связанная сразу с несколькими организацион­ными функциями.

Чтобы координировать и наблюдать реализацию мер по защите окружающей среды, необходимо применить классический контроль, который предоставит ли­цам, принимающим решения, инструменты планирования, регулирования и на­блюдения для разработки и применения экологической стратегии. Необходимо расширить масштабы традиционного контроля, при этом особо важным является фиксирование информации о количественных параметрах корпоративной дея­тельности. На стадии внедрения экологический контроль призван выполнять двойную функцию: выявить места, где требуется информация и координация, а также гарантировать четкую координацию там, где необходима согласованность управления.

Heribert Meffert and Manfred Kirchgeorg Westfalische Wilhelms-Universitat

Таблица 2

Лучшие практические мероприятия по экологии

Элемент

Характеристики систем менеджмента

Поддержка и участие со стороны высшего руковод­ства

Информационный менедж­мент и коммуникации

Регулирование знаний и отслеживание опыта

Интеграция экологическо­го менеджмента в бизнес - операции

Организационные средства связи, которые способству­ют росту экологической эффективности

Осведомленность и обучение сотрудников

♦ Участие, руководство и лидерство со стороны менед­жеров высшего уровня

♦ Внимание руководителя к ведущим программам

♦ Адекватное финансирование экологических программ и приверженность их принципам

♦ Формулирование корпоративной экологической политики

♦ Цели политики корпорации претворяются в активные действенные процедуры

♦ Коммуникации и укрепление приверженности идеям экологии

♦ Система информационного менеджмента

♦ Систематическая обратная связь/обучение

♦ Осведомленность о всех видах государственных законодательно установленных требованиях

♦ Систематический подход к наблюдению за изменени­ями в требованиях законодательства

♦ Влияние законодательства на постоянно возрастаю­щие требования

♦ Рассмотрение проблем окружающей среды в ключе бизнес-стратегий и инвестиционной политики

♦ Рассмотрение экологии и окружающей среды при анализе рыночного ценообразования

♦ Анализ затрат, обусловленных специальными дей­ствиями по защите окружающей среды, с точки зрения конкурентоспособности фирмы

♦ Организационная структура, которая поддерживает эффективные коммуникации и соответствует потреб­ностям и внутренней культуре компании

♦ Четко определенные экологические роли и ответ­ственность

♦ Сильные вертикальные и горизонтальные связи, основанные на подотчетности, дополняемые общей системой экологических полномочий

♦ Установление прав собственности на экологические программы, связь достижения с оценкой характерис­тик деятельности

♦ Применение специального обучения для того, чтобы привить сотрудникам экологическую этику

Окончание табл. 2

Элемент

Характеристики систем менеджмента

Оценка и управление риском

♦ Сосредоточение внимания на обучении предотвраще­нию несчастных случаев, на программах для рабочих «право быть в курсе дел»

♦ Аудит способности компании соответствовать экологи­ческим требованиям

♦ Оценка общего состояния, безопасности и экологиче­ских рисков сырья, продукта и производимых операций

♦ Оценка достаточности экологических выплат за трансферты имущества

Литература

Arnfalk, P. and Thidell, А. (1992) Environmental Management in the Swedish Manufacturing Industry, Lund: Lund University, Dept of Industrial Environmental Economics.

Baram, M. S. and Dillon, P. S. (1993) ‘Forces shaping the development and use of product stewardship in the private sector’, in Fischer, K. and Schot, J. (eds.), Environmental Strategies for Industries, Washington: Island Press.

Bennett, E. (1992) ‘European industry and the environment: the developing role of the EC and a strategy for industry’, European Environment 2: 2-4.

Bhat, V. N. (1993) ‘A blueprint for green product development’, Industrial Management 35: 4-7.

Blumenfeld, K., Earle, R. Ill and Annighofer, F. (1992) ‘Environmental performance and business strategy’, PRISM 4th Quarter: 65-85.

Brodel, E. (1996): Internationales Umweltmanagement, Wiesbaden: Gabler-Verlag.

Bruhn, M. (1990) Sozio - und Umweltsponsoring, Munchen: Gabler-Verlag.

Charter, H. (ed.) (1992) Greener Marketing, Sheffield: Greenleaf Publishing.

Dietz, F. J., Simonis, U. E. and Straaten, J. van der (eds.) (1992) Sustainability and Environmental Policy, Berlin: Edition Sigma Bohn Verlag.

Dyllick, Th. (1989) Management der Umweltbeziehungen, Wiesbaden: Gabler-Verlag.

Enquete-Kommission ‘Schutz des Menschen and der Umwelt’ des Deutschen Bundestages (ed.) (1993) Verantwortung fur die Zubunft - Wege zum nachhaltigen Umgang mit Stoff - und Materialstromen, Bonn: Enquete-Kommission.

Fischer, K. and Schot, J. (eds.) (1993) Environmental Strategies for Industries, Washington: Island Press.

Gladwin, T. N., Kennelly, J. J. Krause, T. S. (1995) ‘Shifting paradigms for sustainable development: implications for management theory and research’, American Management Review 20:72-81.

Hansen, U. (1992) ‘Umweltmanagement im Handel’, in Steger, U. (ed.) Handbuch des Umweltschutzes, Munchen: Beck Verlag.

Hart, S. L. (1997): ‘Strategies for a sustainable world’, Harvard Business Review January-February: 67-76.

Henion, K. E. and Kinnear, T. C. (eds.) (1976) ‘Ecological marketing’, Educational Workshop Series 1, Austin: American Marketing Association.

Hoffman, A. J. (1993) ‘The importance of fit between individual values and organisational culture in the greening of industry’, Business Strategy and the Environment Winter: 10-19.

Hopfenbeck, W. (1993) The Green Management Revolution, Hemel Hempstead: Verlag Moderne Industrie.

International Institute for Sustainable Development (1992) Business Strategy for Sustainable Development, Winnipeg, Manitoba: International Institute for Sustainable Development.

Jungermann, Н., Rohrmann, В. and Wiedemann, P. M. (eds.) (1990) Risiko-Konzepte Risiko-Konflikt, Risiko-Kommunikation, Monographien des ForschungszentrumsJulich3,Julich: Forschungszentrum.

Kaas, K. P. (1992) Marketing und Neue Institutionenlehre, Arbeitspapier Nr. 1 aus dem Forschungsproj ekt Marketing and pkonomische Theorie, Frankfurt a. M.

Kirchgeorg, M. (1990) Okologieorientiertes Unternehmensverhalten, Wiesbaden: Gabler - Verlag.

Kirchgeorg, M, (1998): Marktstrategisches Kreislaufmanagement, Wiesbaden, Gabler Verlag.

Kuik, O. and Verbruggen, H. (eds.) (1991) In Search of Indicators of Sustainable Development, Dordrecht, Boston, London: Kluwer Academic Publ.

Linnanen, L., Bostrom, T. and Miettinen, P. (1994) Life Cycle Management, Espoo: Weilin and Goos.

McIntyre, RP., Meloche, M. S. and Lewis, S. L. (1993) ‘National culture as a macro tool for environmental sensitivity segmentation’, in Cravens, D. W. and Dickson, P. R. (eds.), Enhancing Knowledge Development in Marketing, 1993 AM A Educator’s Proceedings, Chicago: American Marketing Association.

Meffert, H. (1993) ‘Umweltbewulltes Konsumentenverhalten. Okologieorientiertes Marketing im Spannungsfeld zwischen Individual - und Sozialnutzen', Marketing Zfp 1: 51-4.

Meffert, H. and Kirchgeorg, M. (1993a) ‘Das neue Leitbild Sustainable Development - der Weg ist das Ziel’, Harvard Business Manager 15:34-45.

Meffert, H. and Kirchgeorg, M. (1993b) ‘Environmental protection and corporate strategy of German companies’, in Cravens, D. W. and Dickson, P. R. (eds.), Enhancing Knowledge Development in Marketing, 1993 AMA Educator’s Proceedings, Chicago: American Marketing Association.

Meffert, H. and Kirchgeorg, M. (1998) Marktorientiertes Ummeltmanagement, 3rd edn, Stuttgart: Poeschel-Verlag.

Miles, R. (1987) Managing the Corporate Social Environment, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Monhemius, K. Ch. (1992) Umwelthewujtes Kaufverhalten von Konsumenten, Frankfurt: Lang-Verlag.

Noth, K. (1992) ‘Environmental business management’, Management Development Series 30, Geneva.

Oliff, M. D. (1991) ‘Corporate challenges for an age of reconsumption’, The Columbia Journal of World Business Fall: 7-21.

Ostmeier, H. (1990) Okologieorientierte Produktinnovationen, Frankfurt a. M.: Lang-Verlag.

Ottman, J. A. (1992) Green Marketing, Lincolnwood IL: NTL Publishing Group.

Pearce, D. and Turner, R. K. (1990) Economics of Natural Resources and Environment, New York: Harvester Wheatsheaf.

Peattie, K. (1992) Green Marketing, London: Pitman.

Petersen, B. (1992) Environmental Assessment of Products, Helsinki: UETP-EEE, The Finnish Association of Graduate Engineers.

Porer, M. and van der Linde, C. (1995): ‘Green and competitive’, Harvard Business Review September - October: 120-34.

Porter, M. (1984) Wettbewerbsstrategie, Frankfurt: The Free Press.

Post, J. E. and Altman, B. W. (1992) ‘Models of corporate greening’, Markets, Politics, and Social Performance 13: 3-29.

Rushton, B. M. (1993) ‘How protecting the environment impacts R&D in the United States', Research Technology Management 36: 13-21.

Schaltegger, S. C. and Sturm, A. J. (1992) Okologieorientierte Entscheidungen im Unternehmen, Bern: Haupt-Verlag.

Schlossberg, H. (1993) ‘Hardware industry understands importance of going green’, Marketing News 27: 10.

Schmidheiny, S. and the Business Council for Sustainable Development (1992) Changing Course-А Global Business Perspective on Development and the Environment, Cambridge: Massachusetts Institute of Technology.

Simon, F. L. (1992) ‘Marketing green products in the triad’, Columbia Journal of World Business Fall - Winter: 269-85.

Stahel, (1991) Langlebigkeit und Materialrecycling, Essen: Vulkan Verlag.

Steger, U. (1993) Umweltmanagement, 2nd edn, Frankfurt: Gabler-Verlag.

Tasaday, L. (1991) Shopping for a Better Environment, New York: Meadow brook Press.

Turck, R. (1990) Das okologische Produkt, Dissertation, Frankfurt a. M.: Campus-Verlag.

Welford, R. (1992) ‘A guide to eco-labelling and the EC eco-labelling scheme’, European Environment 2: 13-15.

Welford, R. and Gouldson, A. (1993) Environmental Management & Business Strategy, London: Puman. Winsemius, P. and Guntram, U. (1992) ‘Responding to the environmental challenge’, Business Horizons March-April: 37-45.

Winsemius, P. and Hahn, W. (1992) ‘Environmental option assessment’, The Columbia Journal of World Business Fall-Winter: 249-66.

Winter, G. (1998) Business and the Environment, Munchen: Beck-Verlag.

Франчайзинг

Дополнительные маркетинговые умения

♦ Командная работа — способность функционировать в качестве члена мно­гофункциональной команды. ♦ Личные навыки — способность слушать и понимать потребности других, управлять конфликтами и передавать информацию. ♦ Маркетинговые коммуникации — …

Философские основы качественного анализа

Содержание исследований, которые можно назвать «качественными», может очень сильно варьироваться. Одна из крайностей состоит в злоупотреблении дедуктив­ными методами и трактовке любых слов как данных, которые надо анализировать на частоту появления. …

Определения качественного исследования

Качественное исследование, согласно научному определению, данному Дж. Ван Мааненом ( Van Маапеп, 1983), представляет собой «совокупность техник интер­претации, направленных на то, чтобы при помощи описания, декодирования и преобразования, а также …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.