Франчайзинг

Типичные ошибки российского франчайзинга

Франчайзинг является одной из наиболее эффективных и зарекомендовавших себя схем развития малого бизнеса. Что побуждает предпринимателя инвестировать средства в приобретение франшизы?

Прежде всего, это возможность приобрести успешную, отработанную формулу ведения бизнеса, наладить надежное и прибыльное дело благодаря репутации франчайзера и имиджу торговой марки, а также стремление снизить коммерческие риски.

Уже на этапе подготовки проекта франчайзер зачастую, допускает серьезную ошибку, недостаточно прорабатывая франшизу из-за своего стремления минимизировать затраты при разработке и внедрении комплексной программы. Кроме того, франшиза требует активных действий по ее продвижению с целью привлечения франчайзи. Достижению успеха в этом направлении способствует эффективно организованная работа франчайзингового структурного подразделения внутри компании. Среди прочих преимуществ франчайзинговых отношений можно назвать ускорение процесса становления нового бизнеса, когда консультации с более опытным франчайзером существенно упрощают процесс ведения бизнеса на всех его этапах. К сожалению, одной из наиболее типичных ошибок российского франчайзинга является отсутствие четкой координации действий и контроля со стороны франчайзера, что может быть воспринято франчайзи, как сигнал тревоги и подтолкнуть к расторжению договора на этапе открытия магазина.

Еще одна проблема франчайзинга вытекает из его сути - необходимости предпринимателем соблюдать определенные ограничения действий в соответствии со стандартами качества и обслуживания, а также схемами контроля и ведения отчетности, в дизайне интерьера помещений, ценовой и рекламной политики и других вопросах, принятыми разработчиками бренда компании-франчайзера. Поскольку предприниматель не является наемным работником франчайзера, а выступает собственником бизнеса, то некоторые его идеи в отношении ведения бизнеса могут сильно расходиться со стандартами франчайзера. В результате разногласий и нежелания признавать опыт, а также учитывать рекомендации компании-франчайзера, франчайзи совершает еще одну распространенную ошибку - ухудшает репутацию бренда или же обособляется и становится конкурентом франчайзера.

Действующая законодательная база не способна защитить компанию-франчайзера от распространения коммерчески важных сведений и недобросовестных действий «бывшего» франчайзи.

Еще одной распространенной ситуацией является восприятие компанией-франчайзи появления других торговых точек под эгидой франчайзера в качестве конкурентов. Избежать конфликта интересов между компаниями-франчайзи поможет расчет их оптимальной плотности на конкретной территории, а также обеспечение поддержки со стороны франчайзера. Знание и умение анализировать наиболее распространенные ошибки в сфере франчайзинга поможет предпринимателю избежать подводных камней в отношениях с франчайзером.

Добавить комментарий

Франчайзинг

Дополнительные маркетинговые умения

♦ Командная работа — способность функционировать в качестве члена мно­гофункциональной команды. ♦ Личные навыки — способность слушать и понимать потребности других, управлять конфликтами и передавать информацию. ♦ Маркетинговые коммуникации — …

Философские основы качественного анализа

Содержание исследований, которые можно назвать «качественными», может очень сильно варьироваться. Одна из крайностей состоит в злоупотреблении дедуктив­ными методами и трактовке любых слов как данных, которые надо анализировать на частоту появления. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.