Развитие TQM и бизнеса превосходного качества
Вышеописанные исследования не предполагают, что TQM прямо ведет к улучшению конечных результатов. TQM предлагает компаниям возможность провести некие усовершенствования, возможность приблизиться к потребителю. Это только своеобразная свобода выбора действий на практике. Конечно, компании должны иметь правильные стратегии, хорошие товары или услуги, соответствующую лояльность этой теории, правильные инвестиционные планы. Ведущие менеджеры во многих организациях понимают, что изменения необходимы для роста конкурентоспособности организации, но им часто недостает понимания того, как именно осуществлять эти изменения. В будущем успешная организация станет свидетелем того, что изменение возымело свое действие, не фокусируя внимание на формальных структурах и системах, но формируя команды, управляющие процессами. Это начинается с формулирования миссии организации, анализа ключевых факторов успеха и понимания основных процессов в организации.
Некоторые преграды на пути внедрения TQM и сопротивление изменениям все еще необходимо преодолевать, используя обучение, коммуникации, системы участия и поощрения. Принципы стремительных изменений будут отвергнуты, вместо них предпочтут последовательные, тщательно спланированные изменения, затрагивающие высшее руководство и использующие вовлечение сотрудников по всей иерархии.
Успешные управленческие команды достигнут урегулирования процессов путем вовлечения сотрудников, усовершенствования коммуникаций и изменений в культуре. Основными шагами в этом процессе всегда будут:
♦ достижение лояльности к самой идее изменений;
♦ разработка разделяемого сотрудниками видения бизнеса, его миссии, или желаемых изменений;
♦ установка целей, которые можно как-либо измерить.
Оставшиеся шаги включают в себя совершенствование миссии, реальное понимание основных процессов, получение прав собственности, дробление основных процессов на вспомогательные и, наконец, мониторинг и регулировку процессов как реакцию на те сложности, которые возникают в процессе осуществления изменений.
Создание качества требует не только лояльности, но и компетентных знаний механизмов моделей TQM и бизнеса превосходного качества. Следующие жизненно важные шаги включают в себя разработку соответствующих организационных структур, сбор информации, оценку издержек, связанных с созданием рабочих групп, систем качества, обучения и самооценки.
Менеджеры должны хорошо понимать и способствовать бесконечному усовершенствованию путем реализации процедур планирования и конкретных действий, обеспечения надежной работы входов в систему, оценки выходов из нее, исследования характеристик деятельности, модификации процессов. Три основных принципа постоянного усовершенствования — ориентация на потребителя, понимание процесса, вовлечение людей — будут составлять основу всеобщего управления качеством в будущем.
John S. Oakland Oakland ConcultingPlc
Deming, W. Edwards (1982) Out of the Crisis, Cambridge, MA: MIT.
European Foundation for Quality Management (1998) Self-Assessment - based on the European Model for Business Excellence, EFQM.
Juran, J. M. (ed.) (1988) Quality Control Handbook, New York: McGraw-Hill.
Oakland, John S. (1996) Statistical Process Control — A Practical Guide, 3rd edn, Butterworth Heinemann.