Принятие отрицательных результатов
Следующая большая проблема, связанная со способностью поддерживать творческие способности человека, заключается в способности принимать отрицательные результаты. Это тенденция чувствовать себя довольно глупо, как маленький ребенок, сталкиваясь с чьим-либо замешательством на ранних стадиях мобилизации творческих способностей человека. Но лучше оставаться в состоянии временного замешательства, чем форсировать сознательное создание интерпретаций, которые навсегда останутся ложными. Стратегия, с помощью которой можно справляться с отрицательными результатами, подходящая для различных людей, заключается в том, что человек заранее сам подготавливает себя таким образом, что он способен распознать симптомы отрицательных результатов при первом их проявлении. Когда они очевидны, их можно просто рассматривать в качестве негативных симптомов, при этом эмоции в данный процесс просто не вовлекаются.
Оценка индуктивных качественных исследований, которые следуют за описательным изучением
Для оценки качественных исследований, генерирующих трудоемкие концептуальные процессы, существует четыре основных критерия: соответствие, применимость, значимость и модифицируемость.
Соответствие — еще одно понятие, аналогичное обоснованности. Дает ли концепция адекватное объяснение данных, на выражение которых претендует теория? По мере того как исследователь кодирует, анализирует и собирает данные, он постоянно тестирует идеи с целью оценки соответствия данных, повторяющихся вплоть до насыщения. Это происходит автоматически, если теория обоснования применена корректно. Соответствующая идея должна занимать свое место в теории, имея определенный вес. Применимость отвечает на следующий вопрос: отвечает ли концепция за то, как принимаются решения по поводу основной проблемы? Например у Э. Лоу (Lowe, 1998): являются ли все переменные в реконструкции по умолчанию необходимыми для завершения процесса? Было обнаружено, что организации, осуществляющие слияние, переформировывают свои деловые взаимоотношения, возвращаясь к тем ценностям, которые им наиболее хорошо знакомы, и затем применяя систематические процессы социализации, направленные на обеспечение одобрения. Значимость очень важна, поскольку очень многое из изучаемого имеет очень небольшое значение для тех, кто предоставляет информацию. Это должно быть очень значимо для вовлеченных в процесс исследования людей. Например Э. Лоу (Lowe, 1998) показал, как перед слиянием организации были очень тщательно исследованы, чтобы выяснить, каким образом можно осуществить это слияние. Но организации не понимали последствий своих действий для их деловых взаимоотношений со многими из своих клиентов, пока не ознакомились с данным исследованием. Затем они незамедлительно поняли всю важность данного исследования. Модифицируемость исследует вопрос о том, насколько реалистична теория формулирования новых концепций из тех данных, которые были сформированы после завершения исследования. Данные могут генерироваться как тем же самым исследователем, так и другими, работающими в совершенно других областях. Сфера деятельности здесь не имеет значения, основные принципы остаются прежними. Когда кто-либо сталкивается с новыми данными, имеющими отношение к существующей теории обоснования, исследователь должен просто воспринимать эти данные как еще один случай для рассмотрения, а затем сравнивать и впоследствии модифицировать теорию, чтобы включить в нее новые переменные. Когда существующая теория обоснования сталкивается с трудностями, нельзя утверждать, что теория или данные ошибочны. Единственное, что здесь требуется, — это новый анализ новых данных. Таким образом, теория разрастается для того, чтобы охватить новые данные.