Качественные исследования в маркетинге
1. Определения качественного исследования
2. Масштабы качественного исследования в маркетинге
3. Философские основы качественного анализа
4. Основные методы качественного исследования
5. Применение компьютеров в качественных исследованиях
6. Перспективы развития качественных исследований
Одной из самых важных задач данной статьи является попытка описания и объяснения некоторых тонких и скрытых аспектов мастерства, наблюдаемых у компетентных специалистов по качественному анализу. В стандартных учебниках по маркетинговым исследованиям эти важные исследовательские навыки часто игнорировались или недооценивались в силу двух важных причин. Во-первых, здесь приходится иметь дело с происхождением основных методологий исследования, которые были разработаны в маркетинге раньше, чем была осознана полезность качественных исследований как таковых. Маркетинг как академическая дисциплина берет свое начало на стыке экономики и психологии. Обе эти дисциплины основываются на философии дедуктивного анализа, традиции которого были увековечены большинством ученых, работающих в области маркетинговых исследований. В то же время отличительной особенностью качественных исследований является применение преимущественно индуктивной, а не дедуктивной философии исследования. Во-вторых, качественные исследования содержат в себе большой творческий потенциал и требуют от исследователя использования не только разума, но и интуиции. Детальное понимание процесса, достоверно показывающее, как этот процесс работает, очень сложно доступно изложить в рамках учебника, и поэтому этот вопрос опускается в большинстве стандартных пособий по маркетинговым исследованиям. Настоящая статья разделена на пять основных частей: определения качественного исследования; масштабы качественного исследования в маркетинге; философские основы качественного анализа; основные методы качественного исследования и применение компьютеров в качественных исследованиях.