Франчайзинг

Франчайзинг и экспорт

Франчайзинг в последние десятилетия являлся основным двигателем экономи­ческого роста. Хотя все еще доминирует франчайзинг товара и торговой марки, быстрее всего распространяется франчайзинг бизнес-формата. В соответствии с последней схемой франчайзер предоставляет франчайзи проверенный на практи­ке способ ведения дела в обмен на первоначальный взнос и постоянные лицензи­онные платежи (см. ФРАНЧАЙЗИНГ). Франчайзинг — это скорее экспорт услуг и ноу-хау, чем товаров. В каком-то смысле франчайзинг является особой формой лицензирования. До 1970 г. очень малое количество франчайзинговых организа­ций занималось международным развитием своих сетей. Уровень участия в меж­дународной деятельности был низким даже среди американских компаний, кото­рые чаще всего ассоциируются с франчайзингом. Значительные изменения в этой области произошли в 1980-х гг., и «экспорт» франчайзинга развивается с большой скоростью. Во главе этого процесса идут американские компании, и их примеру следуют многие другие.

Два фактора способствовали экспорту франшиз. Во-первых, восприимчивость иностранных потребителей к товарам и услугам, предоставляемым франчайзин­говыми предприятиями, и, во-вторых, интерес иностранных бизнесменов к мето­ду франчайзинга. На некоторых рынках возникли местные франчайзинговые сис­темы, и они составляют все более серьезную конкуренцию для «импортных» франчайзинговых организаций. Иногда такие местные франчайзинговые систе­мы становятся достаточно сильными для того, чтобы самим выйти на иностран­ные рынки. Маркетинг ноу-хау на иностранных рынках состоит в основном из тех же этапов и требует рассмотрения тех же вопросов, что и экспорт товаров. Необ­ходимо выбрать рынки, выйти на них и принять решения о стандартизации мар­кетинговой программы (Preble, 1992). Одно из отличий происходит из природы франчайзинговой системы, которая является контрактной и характеризуется яв­ными отношениями власть/зависимость. При экспорте товаров и услуг возника­ют более традиционные взаимоотношения купли-продажи и равномерное распре­деление власти. Франчайзи в США, по-видимому, готовы начинать судебные процессы в отношении злоупотребляющих своей властью франчайзеров. Будет ли развиваться подобная тенденция по мере международного роста франчайзинга, покажет время ( Welch, 1992).

Добавить комментарий

Франчайзинг

Типичные ошибки российского франчайзинга

Франчайзинг является одной из наиболее эффективных и зарекомендовавших себя схем развития малого бизнеса. Что побуждает предпринимателя инвестировать средства в приобретение франшизы? Прежде всего, это возможность приобрести успешную, отработанную формулу ведения …

Дополнительные маркетинговые умения

♦ Командная работа — способность функционировать в качестве члена мно­гофункциональной команды. ♦ Личные навыки — способность слушать и понимать потребности других, управлять конфликтами и передавать информацию. ♦ Маркетинговые коммуникации — …

Будущее маркетинга – эволюция маркетинга

Вебстер-мл. прослеживает эволюцию организационного позиционирования мар­кетинга с момента, когда он впервые появился как отдельная функция бизнеса в 1920-х гг. Первоначально маркетинг развился из и при поддержке функции про­даж. При растущей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.