Франчайзинг
1. Что такое франчайзинг?
2. Что способствовало развитию франчайзинга?
3. Что необходимо для организации франчайзинга?
4. Компоненты франчайзинговой системы
5. Взаимоотношения франчайзер—франчайзи
6. Современные тенденции в сфере франчайзинга
7. Перспективы
В этой статье мы рассмотрим, что такое франчайзинг и как он развивался исторически, а также насколько он выгоден для всех его участников.
Однако франчайзинг получил широкое развитие не только потому, что он выгоден для франчайзера и франчайзи. Этому способствовали также и социально-экономические факторы, особенно в 1970-х и 1980-х гг., когда из-за высокого уровня безработицы возникла обладающая капиталом (в форме выходного пособия) свободная рабочая сила. Вместе с тем франчайзинг как способ организации бизнеса имеет и свои недостатки, которые обычно находятся в сфере управления.
Не все виды бизнеса подходят для франчайзинга — причины этого рассматриваются в данной статье. Уделяется внимание компонентам, необходимым для успеха франчайзинговой системы, включая такие факторы, как отбор франчайзи. Решающим фактором в любой франчайзинговой системе являются взаимоотношения, которые формируются между франчайзером и франчайзи. В Великобритании сегодня (в других странах положение дел может быть другим) нет специального законодательства, направленного на защиту франчайзи. Мы рассматриваем аргументы за и против особого законодательства по франчайзингу.
Далее в статье рассматриваются последние тенденции развития франчайзинга и вероятные прогнозы на будущее. Уже имеет место такая ситуация, когда франчайзи, желающие сами расширить свой бизнес, начинают искать возможности организации комплексного франчайзингового предприятия. Хотя это, вероятно, поможет преуспевающим франчайзи, осуществившим свои первоначальные цели, сохранить честолюбивые стремления и желания, такая ситуация может создать дополнительные проблемы для франчайзера.