Формулировка стратегии коммуникаций
Каждый контакт, который некоммерческая организация непосредственно или косвенно имеет с различной аудиторией, представляет собой возможность для осуществления влияния. Влияние на поведение — в значительной степени вопрос коммуникаций. Это вопрос информирования целевой аудитории об альтернативных путях действия, положительных последствиях выбора конкретного образа действий и мотивах, для того чтобы поступать (и продолжать поступать) определенным образом. Эти контакты могут осуществляться многими различными отделами или людьми, использующими разнообразные средства, начиная со стандартных платных и бесплатных средств массовой информации и заканчивая разработкой упаковок, публикациями дискуссионных статей в прессе, персональными презентациями и даже такими приемами стимулирования сбыта, как предоставление сумок для покупок и футболок. Для того чтобы программы были эффективны, они должны быть основаны на ясном понимании процессов влияния.
Влияние обычно начинается с убеждения. Для этого требуются подготовка и передача определенных сообщений. Сообщения должны быть закодированы маркетологом (отправителем), переданы через каналы доставки информации и затем декодированы получателем. На каждом из этих этапов в коммуникационный процесс могут быть внесены значительные помехи, так что полученный результат принятого сообщения будет сильно отличаться от задуманного. Вообще, чем большее число сторон участвует в системе коммуникаций и чем меньше контроля над ними может осуществлять маркетолог, тем больше вероятность искажения. Маркетологи используют формальную и неформальную обратную связь для отслеживания результатов. Там, где общение происходит лицом к лицу, обратную связь легко получить. В других случаях необходимо проводить предварительные и последующие испытания коммуникационных стратегий. Существуют шесть шагов создания эффективного сообщения.
1. Определить цели сообщения.
2. Разработать сообщение. Оно может быть рациональным, эмоциональным, моральный или сгенерировано на основе взаимосвязи вознаграждения/ситуации.[47]
3. Определить, как преодолеть особенность потребителей выборочно проявлять внимание к сообщениям. Чтобы сообщение заметили, решающее значение имеют его стиль, тон, формулировка, построение и формат.
4. Построить сообщение таким образом, чтобы не допустить его искажения в восприятии и преодолеть тенденцию аудитории добавлять и по-своему интерпретировать фактическое содержание сообщения на основании своего личного опыта, а также своих мотивов и предубеждений.
5. Выбрать носитель для передачи сообщения так, чтобы достигнуть максимального воздействия. Часто в некоммерческом секторе это означает выбрать оратора. Если используются услуги оратора, маркетолог должен быть уверен, что он/она заслуживает доверия и что сообщение является настолько ясным, что целевая аудитория не сможет его исказить.
6. Оценить все возможные сообщения и выбрать те из них, которые являются наиболее желательными, конкретными и заслуживающими доверия.
Маркетолог должен признать тот факт, что стратегии влияния на поведение не должны полагаться только на убеждение, т. е. на изменение в первую очередь представлений. Другие стратегии, такие как корректировка поведения, могут просто манипулировать вознаграждениями. Эти стратегии опираются на другую модель, в которой предполагается, что изменение поведения без изменения представлений является полноправной целью само по себе и что, как только поведение изменено, взгляды и другие представления также могут изменяться.