Соусная продукция в Украине — эксперт Пудрик Денис
В последние годы все чаще потребители переходят на сторону правильного питания, и это сказывается на динамике роста продаж соусной продукции. Например, самый популярный майонез, процент продаж которого был 57 в 2019 году, сегодня уже не пользуется таким спросом. Его заменяют более легкими соусами, заправками - эксперт ВПРФ Пудрик Денис.
Соусы Украины очень разнообразны: кетчуп, майонез, горчица, белые соусы, маринады. Но объединяет их то, что все они выполняют одну цель – являются добавками к различным блюдам. Соус к мясу – кетчуп, за 2019 год достигал 34% продаж. Вероятно, что его популярность будет только расти, так как мясо – неотъемлемая часть рациона большинства.
Соусы к мясу в СНГ
Динамика продаж кетчупа отслеживалась во время проведения «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ». Аналитики отметили, что реализация продукции за период 2016-2020 года выросла на 7,4 %. Рост был постепенным, и только в 2019 году произошел скачек, продажи выросли на целых 3%. После чего, за 2021 год было падение, ежегодный рост продаж кетчупа и томатной продукции составил всего 1,4%. Причин этому две:
- Пандемия коронавируса, в связи с чем значительно снизилась численность населения.
- Снижение расходных доходов у потребителей.
В целом эти две причины взаимосвязаны и оказали влияние на падение продаж - эксперт ВПРФ Пудрик Денис. При этом, стоит отметить, что за период последних пяти лет значительно выросли продажи импортного кетчупа и томатной продукции, с 9,8 %до 11,8%.
Проанализировав рынок, были сделаны выводы, почему так произошло, что спрос на импортную продукцию растет. Причин было несколько:
- Качество товаров отечественного производителя отстает от импортных.
- Отсутствие ассортимента.
- Низкая цена (это касается только групп с высокими доходами).
Удивительно то, что большая часть заводов по производству кетчупов и томатной продукции расположены на территории СНГ. Большая часть этих производств находится в России, и на протяжении 5 лет совокупный объем производства превышал 60%. При этом, потребители все же выбирают импортные товары, которые предлагают лучшее качество и ассортимент - эксперт ВПРФ Пудрик Денис.
Всё же прогнозы на будущее утешительные. Ожидается, что ежегодно процент продаж постепенно будет увеличиваться на 1,1 – 1,6%. Но вряд ли цифры будут выше, так как численность населения сокращается.