ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Признак неисправности |
Причины |
Способы устранения |
Электро Автоколебания вала двигатель |
приводы серий ПМУ, ПМУ-М Для приводов серий ПМУ ПМУ-М: Неправильно отрегулирована обратная связь по току Замыкание на корпус цепи управления Периодическое изменение нагрузки Для приводов серии ПМУ-П: Обрыв цепи гибкой обратной связи Неправильно подобрано сопротивление R8 Большой зазор между валами электродвигателя и тахогенератора |
и ПМУ-П Отрегулировать обратную связь по току 5R Устранить замыкание Исключить биение нагрузки Проверить цепи: точка'2, R9, СЗ, R8, точка 1;,устранить обрыв Увеличить сопротивление R8 Устранить зазор |
Недостаточная жесткость характеристик |
Обратная связь по току отрегулирована неправильно Неправильно подключен задающий потенциометр |
Увеличить сопротивление 5R Проверить [и подключить правильно |
Двигатель вращается с максимальной частотой |
Обрыв цепи возбуждения Перепутаны концы проводов на клеммах двигателя Обрыв фазы |
Устранить обрыв Подключить в соответствии со схемой Устранить обрыв |
Не регулируется частота вращения |
Обрыв цепи управления |
То же |
Электродвигатель регулируется только на низкой частоте вращения |
Обрыв задающего потенциометра (точка 14) |
|
Минимальная частота вращения не соответствует паспортной |
Неточно отрегулировано сопротивление резистора R1 |
Правильно подобрать со - противление^резистора R1 |
Максимальная частота вращения не соответствует паспортной |
Неточно отрегулировано сопротивление резистора^И2 |
Правильно подобрать сопротивление резистора R2 |
Признак неисправности |
Причины |
Способы устранения |
Перегорает предохранитель ПР1 (ЭТ01) илиПРІ, ПР2 (ЭТ02) |
Электроприводы серии ЭТО Короткое замыкание в цепи переменного тока |
Проверить исправность вентилей и конденсаторов С2, СЗ (ЭТ02) |
Двигатель не вращается |
Выход из строя транзисторов усилителя или СИФУ; обрыв, во входной цепи или в цепи^задатчика; неисправность предохранителей |
Заменить транзистор; устранить обрыв; проверить предохранители |
Задатчик установлен на и=0, а двигатель вращается |
Неправильно установлен “maxi Lобрыв цепи R27 (ЭТ01) или R25 (ЭТ02) |
У странить с помощью R27 (ЭТ01) или R25 (ЭТ02) |
Максимальная частота вращения ниже установленной |
Неправильная настройка узла токоограничения |
Установить ток отсечки сопротивления R42 (ЭТ02) |
Неравномерная частота вращения |
Неправильно настроена коррекция; не управляется тиристор |
Подобрать параметры це» пи коррекции; устранить неисправность в цепи управления тиристором |
Значительные пульсации тока |
Обрыв корректирующей цепи R26—С6 (ЭТ01) или R35, С19, С24 (ЭТ02) |
Устранить обрыв |
При включении привода двигатель не вращается |
Электропривод серии ЭТ1Е Обрыв в цепи задатчика; обрыв в цепи УПТ |
Устранить обрыв в цепи |
При включении привода двигатель вращается с максимальной частотой. Частота вращения не регулируется задатчиком |
Обрыв в цепи |
То же |
При включении привода двигатель вращается с большими колебаниями частоты вращения |
Обрыв в цепи С2, R8, С4, R16, СЗ |
Признак неисправности |
Причины |
Способы устранения |
Не горит сигнальная лампа указателя фаз |
Электропривод серии ЭТЗИ Неправильно включены фазы |
Поменять местами любые две фазы |
Не регулируется частота вращения |
Положительная обратная связь по частоте вращения |
Поменять местами провода на тахогенераторе |
Двигатель вращается в одну сторону |
Отключен один из дросселей |
Подключить отключенный дроссель |
Частота вращения двигателя вправо и влево неодинаковы |
Неодинаковое значение задающего напряжения |
Устранить асимметрию задающего напряжения |
Автоколебания двигателя |
Оборвана цепь коррекции |
Проверить параметры цепи коррекции |
Недостаточная жесткость механических - характеристик |
Мал коэффициент обратной связи по частоте вращения |
Уменьшить сопротивление резистора R53 |
Большой уравнительный ток |
Выход из строя тиристора |
Заменить тиристор |
Задатчиком скорости не удается установить номинальную частоту вращения |
Неправильно отрегулированы развертывающие напряжения в блоке управления |
Произвести регулировку резисторами R19, R29 и R39 |
Отсутствует минимальная частота вращения |
Отсутствует минимальное задающее напряжение |
Обеспечить наличие минимального задающего напряжения |
Двигатель не вращается |
Обрыв в цепи якоря |
Устранить обрыв |
Двигатель вращается в сторону, противоположную заданной |
Неправильная полярность одновременно цепи возбуждения двигателя и тахогенератора |
Поменять местами провода, идущие на обмотку возбуждения двигателя и тахогенератора |
! " '' " Признак неисправности |
Причины |
Способы устранения |
При включении сети автомат отключается |
Электропривод серии ЭТ6 Короткое замыкание в цепи привода |
Устранить КЗ |
При пуске электродвигатель отключается |
Короткое замыкание на’ выходе тиристорного преобразователя, выход из строя тиристоров |
Заменить тиристор |
При команде на запуск двигатель не вращается |
Обрыв в цепи задатчика скорости, якоря двигателя или питания реле КЦ нет замыкания контакта реле К1 при наличии питания его катушки |
Устранить обрыв; исправить контакт реле |
В любом положении задатчика скорости двигатель вращается с максимальной частотой |
Неправильно подключены провода тахогенератора, обрыв в цепи тахогенератора |
Переменить местами провода тахогенератора; устранить обрыв |
Электродвигатель вращается рывками |
Не работает один или нес-| колько тиристоров; не настроена цепь коррекции в скоростном контуре |
Заменить тиристор или конденсатор в цепи коррекции |
Электродвигатель работает в режиме автоколебаний |
Обрыв в цеци коррекции; не настроены цепи коррекции |
Устранить обрыв, подобрать параметры в цепи коррекции |
Произвольное отключение двигателя с невозможностью последующего его запуска |
Отсутствие стабилизированного напряжения +15 В для питания скоростного контура или СИФУ |
Исправить источник питания |
При отсутствии сигнала задания напряжение на входе устройства управления не равно нулю и двигатель вращается |
Электропривод серии БУ3609 Не выставлен нуль PC |
Установить потенциометром нулевое напряжение на выходе PC |
Признак неисправности |
Причины |
Способы устранения |
При включении устройства управления перегорают плавкие вставки предохранителей |
Короткое замыкание в цепи постоянного тока; пробой тиристоров силового моста или источника питания обмотки возбуждения двигателя; неверно установлен ток отсечки |
Проверить исправность тиристоров; устранить КЗ; потенциометром R20 выставить требуемое значение тока |
Двигатель самопроизвольно выходит в режим ТОКОВОЙ отсечки и останавливается |
Неисправность в источнике питания обмотки возбуждения; обрыв в обмотке возбуждения |
Устранить неисправность |
Напряжение на выходе устройства управления не достигает номинального значения, хотя величина сигнала задания Номинальная |
Неправильно установлен минимальный угол регулирования |
Установить требуемую величину подбором резисторов R47, R55 |
При любой величине сигнала задания электродвигатель выходит на номинальную частоту вра - Чщения |
Не соблюдена полярность подключения якоря или обмотки возбуждения двигателя, или якоря тахогенератора |
Подключить, соблюдая полярность; проверить щеточный контакт и устранить неисправность |
Вращение двигателя неравномерное |
Неправильно выбраны параметры коррекции ПИ-регуляторов, |
Установить требуемые параметры коррекции регуляторов R12, С2, R30, С5 |
При переключении устройства выбора направления из одного положения в другое перегорают силовые предохранители |
Неправильно установлен угол регулирования; в устройстве раздельного управления' не работает задержка на переключение комплектов тиристоров |
Проверить величину угла и установить потенциометром R41 угол а=165°; устранить неисправность |
При переключении уст-' ройства выбора направления из одного положения в другое токоограничение различно |
Выходное напряжение регулятора PC различно в положениях «Вперед» и «Назад»; сигнал обратной связи по току различен в положениях «Вперед» и «Назад» |
Проверить установку нуля выходного напряжения PC, потенциометром R3 установить нулевое напряжение на выходе PC; установить дополнительное смещение на входе РТ резистором R23 так, чтобы токоограничение было одинаково (поставить перемычки 1—16 или 2—16) |
Электропривод серии БТУ3601
|
Способы устранения |
Причины |
Признак неисправности |
При номинальном управляющем напряжении на выходе блока преобразователя напряжение не достигает номинального значения |
Неправильно установлен минимальный угол регулирования |
Установить требуемую величину amin резистором R50 платы Е1 |
При любом управляющем напряжении двигатель идет «вразнос» |
Обрыв щеточного контакта якоря тахогенератора |
Проверить щеточные контакты^ установить обрыв |
Двигатель работает рывками |
Выход из строя одного тиристора; не настроен регулятор скорости |
Заменить неисправный тиристор; настроить цепь коррекции |
Наличие асимметрии в форме тока якоря |
Не настроена СИФУ |
При углах регулирования amin устраняется с помощью подбора резисторов R1 в блоках ФИ2, ФИЗ; при атах — с помощью подбора резисторов R11 |
Электропривод серии ЭШИР
Признак неисправности |
Причины |
Способы устранения |
Ток якоря больше допустимого |
Заклинен якорь двигателя; обрыв обмотки возбуждения двигателя |
Устранить неисправность кинематической цепи; проверить цепь обмотки возбуждения |
Двигатель вращается с номинальной частотой вращения, независимо от уровня заданной частоты вращения |
Обрыв цепи тахогенератора; неправильно включены фазы напряжения тахогенератора |
Проверить цепь якоря тахогенератора; перебросить концы тахогенератора |
Неравномерное вращение двигателя при малых и средних частотах вращения; ток якоря скачкообразный |
Загрязнение коллектора тахогенератора или двигателя; коррекция системы не соответствует используемому двигателю |
Очистить оба коллектора от угольной пыли, промыть бензином; рассчитать и заменить элементы цепи коррекции |
При включении преобразователя в сеть перегорает предохранитель |
Электропривод БУШ-1 Вышел из строя диодный мост (V61 . . . V62) |
Заменить диод |
Двигатель пропускает импульсы управления |
Вышел из строя один из транзисторов (V16, VI7) на плате управления |
Заменить транзистор |
Двигатель не выходит на максимальную частоту |
Отсутствует форсировка в одном из каналов блока управления. Вышел из строя один из транзисторов платы управления блока (V21. . . V26) |
То же |
Нет напряжения +10 В |
Вышел из строя один из транзисторов (V66 , . . V71) |
|
Двигатель совершает колебания |
Электропривод серии ЭТА Перепутаны провода датчика положения; обрыв одного конца датчика положения |
Поменять их местами; устранить обрыв |
Признак неисправности |
Причины |
Способы устранения |
Нет реверса |
Самовозбуждение А9 или А10 |
Устранить самовозбуждение увеличением емкости цепи коррекции |
Двигатель вращается с большой частотой вращения |
Обрыв цепи тахогенератора; нет обратной связи по пути |
Устранить обрыв; исправить плату ПУ |
Двигатель вращается с малой частотой вращения |
Отсутствие питания датчика положения или общей точки |
Найти неисправность в цепи питания датчика или обрыв в цепи общей точки |
Неравномерное вращение двигателя на минимальной частоте |
Не отрегулирован угол 90° между фазами датчика; триггеры Д15 не устанавливаются в исходное положение |
Произвести регулировку датчика; проверить цепи « +1» |
Двигатель вращается в одном направлении; реверса нет |
Выход из строя ДЗО или Д31 в ПУ |
Заменить ДЗО или Д31 |
Частота вращения не изменяется и не реверсируется |
Неисправен узел кварцевого генератора |
Устранить неисправность |
Неравномерное с рывками вращение |
Не настроены R54, R45, R53; обрыв на выходе ПУ |
Настроить и устранить обрыв. |
Неравномерное вращение двигателя |
Отключен С38 в блоке ПИ |
Восстановить цепь конденсатора |
Сбои в работе |
Напряжение питания меньше 4,75 В |
Отрегулировать канал питания на 5В |
Двигатель в одну сторону работает плавно, в другую «дробит» |
Неисправность в Д27, Д28 (ПУ) |
Заменить Д27 или Д28 |
Вал двигателя проворачивается на некоторый угол и останавливается |
Не отбалансирован R74 (ПИ) |
Произвести дорегулиров - ку R74 |
Вал-двигателя поворачивается на угол меньше или больше 360° |
Неправильно установлены фазы датчика; не закреплен диск фотодатчика |
Закрепить диск |
С ростом частоты враще |
Не работает узел компенса |
Исправить узел |
ния двигателя не уменьшается скоростная ошибка |
ции ошибки на плате ПУ |
Капитальный ремонт — наиболее сложный и полный ремонт, требующий разборки оборудования и предусматривающий, частичную или полную смену обмоток, перешихтовку магнитопровода трансформатора, правку вала, замену поврежденных вентиляторов, ремонт коллекторов, изготовление новых катушек магнитных пускателей, перетяжку проводов и др. Оборудование после капитального ремонта должно отвечать тем же паспортным требованиям, что и новое.
В табл. 8 приведены виды возможных неисправностей и способы их устранения для различных серий электроприводов.