ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Как правило, при эксплуатации наладочные работы не тре­буются. Но такая необходимость может возникнуть при длитель­ном хранении; повреждениях при транспортировке; частичной раскомплектации привода или после ремонта. Частичная налад­ка соответствует дефекту, причина которого известна и устране­ние его не требует большой затраты труда. Для наладочных ра­бот необходимо иметь секундомер, переносные электроизмери­тельные приборы для измерения тока, напряжения и мощности, частотомер, магазин сопротивлений, тахометр, токоизмерительные устройства, набор ручного электромонтажного инструмента с изо­лирующими ручками, прибор для контроля целости электриче­ских цепей, мегомметр и осциллограф.

Наладка электрических цепей. Перед наладкой надо ознако­миться с документацией, изучение которой начинают с функцио­нальных и структурных схем. Затем изучают принципиальную схему электропривода, его работу по блокам. Для облегчения по­нимания схемы используют диаграммы импульсов тока или на­пряжения. Следует ознакомиться со схемами соединений, выяс­нить режимы работы оборудования. Проверку правильности мон­тажа электрических цепей можно осуществить одним из следую­щих способов. При визуальном методе определяют соответствие монтажа документации, внешнее состояние контактных соедине­ний, расстояние между токоведущими частями. При проверке электрических цепей применяют известный метод «прозвонки».

Метод измерения токов и напряжений основан на том, что проверяется определенное распределение токов в цепях или на­пряжений на их отдельных участках. При испытании необходимо принять меры, чтобы измерительное напряжение не было подано на вторичные обмотки трансформаторов. Способ определения полярности цепи заключается в нахождении полярностей на участках цепей, связанных электрически, при подаче на них по­стоянного напряжения, а для магнитосвязанных цепей — при по­даче импульсов.

Для определения начал или концов обмоток трехфазного дви­гателя две обмотки соединяют последовательно, а к третьей под­водят напряжение. Если первая и вторая обмотки соединены од­но'йменными выводами, напряжение между свободными вывода­ми будет равно нулю и лампа при подключении к этим выводам гореть не будет. Если эти обмотки соединены не одноименными выводами, напряжение между свободными выводами будет при­мерно в 2 раза больше напряжения, подведенного к третьей об­мотке. Рекомендуется при данной проверке пользоваться источ­ником пониженного напряжения, а в качестве индикатора напря­жения использовать вольтметры.

При осмотре электронных элементов обращают внимание на состояние выводов, особенно в месте их выхода из соответствую­щего прибора. Для полупроводниковых приборов, особенно мощ­ных, проверяют условия их охлаждения. При проверке состояния изоляции элементы, не рассчитанные на то испытательное напря­жение, которое предполагается приложить к проверяемому элек­троприводу при данной схеме испытания, должны быть отсоеди­нены или закорочены (зашунтированы выводы этих элементов). Особенно надо обращать внимание на полупроводниковые при­боры и электрические конденсаторы.

Для конденсаторов характерно большое сопротивление (стрел­ка прибора установится около деления «бесконечность»). При проверке конденсаторов большой емкости (1 мкФ и более) при­бор в первый момент может показать небольшое сопротивление, но по мере зарядки конденсатора сопротивление, показываемое прибором, будет увеличиваться и, наконец, достигнет очень боль­шой величины. При проверке электролитических конденсаторов прибор следует включить, соблюдая полярность выводов конден­сатора.

Если нет специального прибора для испытания транзисторов, то подключают один зажим омметра к базе транзистора, а дру­гой— поочередно к эмиттеру и коллектору. Если к базе исправ­ного р-п-р транзистора подключен положительный полюс оммет­ра, при обоих измерениях сопротивление будет около 0,1—5 мОм (в зависимости от типа транзистора). При этом обратное сопро­тивление эмиттерного перехода обычно бывает больше, чем кол­лекторного. При изменении полярности оба измерения дадут со­противление порядка нескольких единиц или десятков ом.

Подключая положительный полюс омметра к эмиттеру, а от­рицательный— к коллектору, при исправном транзисторе полу­чают сопротивление 10 мОм. При перемене полярности прибор покажет большое сопротивление. По результатам таких измере­ний можно установить, какой из электродов является эмиттером, а какой коллектором.

Основным условием правильной работы тиристоров выпрями­теля является обеспечение строгой последовательности и располо­жения во времени импульсов на соответствующих управляющих электродах (фазировка). С этой целью производится фазировка системы управления. Рассмотрим процесс фазировки на примере трехфазной мостовой схемы выпрямления. В этой схеме одновре­менно работают два тиристора. Поэтому блоки управления

НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Рис. 84. Временные диаграммы чередования фаз и управляющих импульсов, полученные при помощи однолучевого осциллографа

НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

БУ1...БУ6 соединяются по два и каждая пара питается от одной фазы вторичной обмотки силового трансформатора TV, (рис. 84, а).

НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

б)

Рис. 85. Временные диаграммы чередования фаз и управляющих импульсов, полученные при помощи двухліучевого осциллографа

НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Экран осци - Сеть (луч 1)

НепраОильно

НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Фазировка производится с помощью одно - или двухлучевого электронного осциллографа. Рассмотрим фазировку при помощи однолучевого осциллографа типов ЭО-7, С1-19. Его горизонталь­ную развертку регулируют так, чтобы на экране была видна си­нусоида напряжения и2ф в удобном для наблюдения масштабе (рис. 84, б). После этого надо зарисовать на миллиметровую бу­магу кривые фазных напряжений, подаваемых на аноды (като­ды) тиристоров VI—V3—V5 (V4—V2—V6), и отметить на оси времени (рис. 84, в) начала и концы положительных полуперио - дов напряжений U2a, и%ъ и U2c, последовательность фаз которых должна соответствовать чередованию А—В—С.

Далее следует отключить силовой трансформатор и включить питание системы управления (СУ). Поочередно присоединяя к выходу СУ осциллограф, необходимо убедиться в том, что каж­дая пара отпирающих импульсов на тиристорах катодной (VI—■ V3—V5) и анодной (V2—V4—V6) групп сдвинута между собой на 120° и имеет такой же порядок чередования, как и напряже­ния и2а, U2b, U2c (пары тиристоров VI и V4, V3 и V2, V5 и V6). Затем производят начальную установку отпирающих импульсов со сдвигом на 90° относительно точек а, б, в,... естественного от­крывания тиристоров. Если это не удается сделать, надо пересо - единить первичные обмотки трансформаторов формирования им­пульсов. Точная установка начального угла отпирания тиристо­ров а = 90° производится для каждого тиристора изменением на­пряжения смещения, подаваемого на базу входного транзистора VT1 (см. рис. 21) при помощи резистора RCK. Правильная фази­ровка и установка угла зажигания контролируется наличием ■симметричности в форме тока якоря двигателя.

Если имеется двухлучевой осциллограф, то фазировка тири­сторов, например, для трехфазной нулевой схемы производится следующим образом. На луч 1 (рис. 85) подается анодное напря­жение, на луч 2 — управляющее. Расположение управляющего импульса на втором тиристоре показано на рис. 85, б.

Аналогичные операции производятся на всех шести тиристо­рах. Если управляющий импульс расположен неправильно, ме - гняют местами фазы сетевого напряжения (на высокой сторонесилового трансформатора) до получения требуемого расположе­ния импульсов. При фазировке тиристорных преобразователей не­обходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Это связано с наличием как у однолучевых, так и у двухлучевых ос­циллографов общей точки «Земля», которая соединена с корпу­сом прибора. Для изоляции цепей силовой части от цепей управ­ления надо применять разделительный трансформатор. При этом на осциллограф подается сигнал с его вторичной обмотки. Необ­ходимо также обратить внимание на соблюдение прямого чере­дования фаз сетевого напряжения, подаваемого на преобразова­тель. Для этого можно применить фазоуказатель или при помощи осциллографа добиться правильного включения фаз сетевого на­пряжения.

Порядок наладки приводов серий ПМУ и ПМУ-М. 1. Собрать привод по схеме. Включить амперметр в цепь якоря и подклю­чить вольтметр к якорю и к обмотке возбуждения двигателя. Проверить монтаж с помощью омметра. В дальнейшем перед каждым пуском во избежание повреждения амперметра шунти­ровать его на время разгона двигателя.

2. Ручку задатчика повернуть влево до упора. Движок задат­чика должен оказаться в точке 13 схемы (см. рис. 32). На при­вод желательно подать 50—60% номинального сетевого напря­жения. Нагрузить двигатель так, чтобы ток якоря составил 20— 30% номинального (для данного типа привода). Двигатель дол­жен начать вращаться, вольтметр возбуждения должен показы­вать напряжение 40—60% номинального, вольтметр якоря — от нескольких вольт до нескольких десятков вольт. Поворачивая ручку задатчика вправо, следует убедиться в том, что напряже­ние на якоре и скорость вращения двигателя растут, а напряже­ние возбуждения не изменяется.

3. Подать на привод полное сетевое напряжение. Постепенно увеличивая ток нагрузки, проверить, не возникают ли автоколе­бания скорости и соответственно' тока и напряжения в цепи яко­ря. Если автоколебания возникают, убрать их, уменьшив величи­ну сопротивления резистора R5 перемещением регулировочного хомутика. Если автоколебаний нет, но скорость сильно сни­жается при увеличении нагрузки, увеличить сопротивление рези­стора R5.

4. При номинальном напряжении сети и номинальной нагруз­ке установить при помощи резистора R3 напряжение возбужде­ния двигателя равным 90% номинального. При помощи резисто­ра R1 предварительно установить нижний предел регулирования скорости, а при помощи R2 — верхний.

5. В приводах серии ПМУ-М установить величину тока сме­щения. Для этого установить такую величину сопротивления ре­зистора R4, чтобы при отсоединении провода, ведущего от движ­ка задатчика к блоку питания (точка 25 схемы), частота враще­ния двигателя, нагруженного током 25% номинального, не пре­вышала 15% номинальной частоты.

6. Постепенно увеличивая сопротивление резистора R5, до­биться, чтобы при изменении нагрузки от 25 до 100% номиналь­ной перепад частоты при любом положении движка задатчика не превышал величины, указанной в паспорте. Затем уточнить сопротивление резистора R1.

Изменяя напряжение питания в пределах от 85 до 105% но­минального, проверить, чтобы в любом допустимом режиме по частоте вращения и нагрузке не возникало значительных незату­хающих колебаний или неравномерного вращения вала двигате­ля. Если колебания обнаруживаются, то следует уменьшить ве­личину R5, вновь уточнить величину R1 и повторно проверить привод на отсутствие автоколебаний. После окончательной уста­новки сопротивлений резисторов R5 и R1 уточнить величину R2.

Порядок наладки приводов серии ПМУ-П.

1. Проворачивая от руки вал двигателя в заданном направлении вращения, опреде­лить с помощью вольтметра полярность на зажимах тахогенера­тора (см. рис. 33).

2. Собрать привод по схеме. Включить амперметр в цепь яко­ря и подключить вольтметры к обмотке возбуждения и к якорю двигателя.

3. Отвернуть винты и снять крышку коробки полупроводни­ковых блочков. Отключить блок промежуточного усилителя (ПУ).

4. Зашунтировать амперметр в цепи якоря, подать на блок питания сетевое напряжение. При небольшой нагрузке двигатель должен вращаться с малой скоростью или вообще не вращаться. Провести предварительную настройку смещения, для чего пере­мещением регулировочного хомутика на резисторе R7 (индексы элементов заимствованы из заводской документации, которая в книге не приводится) добиться, чтобы при указанной выше на­грузке двигатель вращался, с частотой 1—2 об/мин. Отключить привод от сети.

5. Повернуть ручку потенциометра задатчика до упора вле­во. Поставить на место блок промежуточного усилителя и за­фиксировать замок штепсельного соединения. Подать на привод напряжение сети. Двигатель должен остаться неподвижным либо начать вращение с малой скоростью. При повороте движков за­датчика вправо скорость двигателя должна увеличиться.

6. Снять шунт с амперметра (не отключая привод от сети). Увеличивая нагрузку на двигатель до полной остановки, опреде­лить ток якоря, на который настроена цепь токоограничения (ток отсечки). С помощью переменных резисторов наладить цепь на ток отсечки в пределах 2—2,2 номинального тока якоря. В даль­нейшем шунтировать амперметр при пусках двигателя не тре­буется.

7. При помощи переменного резистора установить на обмотке возбуждения напряжение, равное 90% номинального.

8. При помощи переменных резисторов добиться, чтобы изме­нение частоты вращения при изменении нагрузки и напряжения сети соответствовали значениям, приведенным в паспорте.

9. НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ ПРИВОДОВ СЕРИЙ ПМУ, ПМУ-М И ПМУ-П

Обозначение

Серия

Назначение

Результат увеличения

по схеме

приводов

сопротивления

R1

ПМУ,

Ограничение наименьшей час­

Наименьшая частота вра­

ПМУ-М

тоты вращения

щения увеличивается

R2

ПМУ,

Ограничение наибольшей час­

Наибольшая частота вра­

ПМУ-М

тоты вращения

щения уменьшается

R10, R11,

ПМУ-П,

Регулирование напряжения

Напряжение возбуждения

R3

ПМУ,

возбуждения двигателя

уменьшается

ПМУ-М,

ПМУ-П

R4

ПМУ-М

Регулирование тока смеще­

Ток смещения уменьшает­

R7

ПМУ-П

ния

ся

R5

ПМУ,

Регулирование степени об­

Сигнал токовой связи уве­

ПМУ-М

ратной связи по току

личивается

R8

ПМУ-П

Регулирование степени гиб­кой обратной связи

Сигнал гибкой обратной связи увеличивается

R12

ПМУ-П

Регулирование коэффициен­

Коэффициент усиления

R16

ПМУ-П

та усиления системы

уменьшается

Регулирование тока отсечки в цепи якоря

Ток отсечки уменьшается

9. При помощи переменных резисторов вызвать автоколеба­ния и затем снизить их амплитуду до 5% установленной частоты вращения. Перед наладкой узла гибкой обратной связи необхо­димо проверить его фазировку. Для этого, установив частоту вра­щения равной 1% от номинальной, разорвать цепочку гибкой об­ратной связи. Амплитуда колебаний частоты вращения должна вырасти, а частота снизиться. Затем цепь гибкой обратной связи должна быть восстановлена.

10. После настройки цепочки гибкой обратной связи вновь провести операцию 8, а затем 9 (без проверки фазировки связи).

В табл. 9 указано назначение регулировочных резисторов Приводов серий ПМУ, ПМУ-М, ПМУ-П и их влияние на наладку. Для приводов серии ПМУ-П особое внимание следует обратить на полярность подсоединения тахогенератора, так как при не­правильной полярности отрицательная связь по скорости стано­вится положительной и после пуска двигатель разгоняется до максимальной скорости вращения независимо от положения за­дающего потенциометра. При этом на вход полупроводникового усилителя подается высокое напряжение, а по цепи тахогенера­тора проходит ток больше допустимого, что может вывести из строя обмотку якоря тахогенератора.

Если на схеме не указаны точки подсоединения тахогенерато­ра, то правильную полярность можно определить путем пробного включения. Включив в цепь якоря электродвигателя резистор ве­личиной 10-^20 Ом, следует пустить привод на минимальную ча­стоту вращения. Если двигатель заметно разгоняется, следует пе­ременить полярность подключения тахогенератора. Г Периодические колебания частоты вращения электродвигате­ля в приводах серий ПМУ и ПМУ-М свидетельствуют о том, что с®противление резистора R5 велико (положительная обратная связь по току велика). Автоколебания могут возникнуть и от дру­гих причин, например от замыкания пружины ползунка потен­циометра на корпус (в приводах ПМУ, ПМУ-М), большого зазо­ра в сочленении вала двигателя и тахогенератора в приводах ПМУ-П и т. д.

Длительная перегрузка привода может привести к перегреву блока питания (силовых обмоток магнитных усилителей, селено­вых выпрямителей) и электродвигателя, что приводит к ухудше­нию механических и электрических свойств изоляции, возникно­вению короткозамкнутых витков в обмотках усилителей и якоря и выходу их из строя.

Селеновые выпрямители допускают температуру нагрева 75°С, превышение которой влечет за собой выход их из строя. Пере­грузка электродвигателя приводит к перегреву и выходу из строя его коллектора. Во избежание выхода из строя электродвигате­ля ограничивается и частота пусков. Так, для приводов, не имею­щих узла токоограничения, допустимая частота включений не должна превышать двух—трех за 1 ч; при наличии узла токо­ограничения— не более 100 пусков за 1 ч. Превышение указан­ной частоты включений приводит в конечном счете к выходу из строя электродвигателя.

Блок питания привода должен быть защищен от коротких за­мыканий. Следует учесть, что неодинаковое напряжение на фазах также может отрицательно повлиять на работу привода (напри­мер, несоответствие минимальной и максимальной частот враще­ния паспортным и т. д.). Но такие режимы не являются типовы­ми,, так как допустимое отклонение напряжения в фазах не дол­жно превышать 2%. После восстановления равенства напряже­ний фаз привод будет работать нормально.

Наладка электропривода серии ЭТ6.

До наладки (см. рис. 41,6) необходимо установить три автоматических выключа­теля. Один устанавливается на первичной стороне силового трансформатора, два — на вторичной стороне. Хотя в схеме при­вода предусмотрена защита, исключающая включение преобразо­вателя при неправильной фазировке, однако в виду того, что эта защита может быть не отлажена, целесообразно фазировку про­вести. Для этого надо распаять перемычку в т. 19 (см. рис. 41, г) и закоротить ее на 0. Это обеспечит нулевое значение напряже­ния на входе СИФУ. После этого подать на входы двухлучевого осциллографа импульс управления одного из тиристоров катод­ной группы. Не выключая автоматы, подать на второй вход анод­ное напряжение (точка 01 и фазы А1, Bl, Cl, XI, Yl, Z1) на клеммы силового трансформатора. Методом перебора отыскать такую фазу, относительно которой импульс будет отставать на 150—170 эл. градусов. Зафиксировать результат. Аналогичную проверку произвести для всех тиристоров катодной группы. Если

заводской монтаж сделан правильно, фазировку тиристоров анод­ной группы можно не делать.

Проверка работоспособности системы управления. Включить автомат. Для исключения возможности пропадания импульсов управления при работе на максимальных частотах вращения надо подать на осциллограф сигнал с точек 0, 137 (указанные индексы имеются в сопроводительной документации на электро­привод). С помощью сопротивлений в цепях пилообразных на­пряжений R101, (Rill, R121, R131, R141, R151) обеспечить ра­венство их амплитуд пульсирующего тока на выходе шестифаз­ного мостового выпрямителя.

Для определения состояния усилителей регуляторов устано­вить задатчик скорости на точки 0 и 91. Подать ступенчатый за» дающий сигнал напряжением 2 В и, изменив полярность сигна­ла, проконтролировать величину и изменение полярности сигна­ла на выходе регулятора скорости (точка 100) и регулятора тока (точка 19). Величина выходных сигналов должна быть не менее 12 В.

Для установки минимального угла зажигания надо соединить вход осциллографа с точками 0, 5 (выход нуль-органа). Подать задающий сигнал 2 В и с помощью резисторов R344 (R336) уста­новить длительность узкой части двухполярного выходного сиг­нала прямоугольной формы на микросхеме А101 равной 1—

1,5 мс. Аналогичную операцию произвести с микросхемами А121, А131, А141, А151, А161.

Для настройки датчика тока добавить в трансформатор тока второй виток и при включенном автомате установить с помощью1 резистора R403 напряжение в точке 120 0,25 В. Для предвари­тельной настройки узла токоограничения установить задатчик скорости в положение п = 0. С помощью резистора R354 устано­вить в точке 135N (139N) напряжение 2 В.

Контроль работоспособности силовой части. Установить управ­ляющий сигнал на СИФУ равным нулю. Отключить одну груп­пу тиристоров (точка 51 или 50), включить импульсы управления1 тиристорами и, плавно меняя задающее напряжение, пройти весь диапазон частоты вращения. С помощью осциллографа контроли­руется форма тока якоря двигателя. Сигнал снимается с шунта. На холостом ходу ток должен иметь прерывистый характер и иметь шесть пульсаций на период. Наряду с этим оценивается уровень искрения под щетками двигателя. При номинальной ча­стоте вращения двигателя замерить напряжение на его якоре и тахогенераторе, который имеет коэффициент передачи 30 В при 1000 об/мин. Аналогичные испытания провести с другой группой тиристоров.

Если отклонений нет, включить обе группы тиристоров. Вновь проконтролировать ток в цепи якоря. Если нужно, с помощью регулировки R101...R151 и увеличения С101...С151 до 0,1 мкФ выровнять высоту пульсаций тока в цепи якоря. Пройти весь диапазон частоты, контролируя поведение двигателя.

Настройка регуляторов. Убедиться в правильности присоеди­нения проводов от тахогенератора и полярности сигнала обрат - нЬй связи току. Подать сигнал от задатчика на вход СИФУ и загрузить двигатель до номинального значения тока в цепи яко­ря. При совпадении знака сигнала по току с выходным напряже­нием усилителя скоростного контура следует изменить поляр­ность сигнала, поступающего от датчика тока.

Расчет параметров регуляторов тока и скорости. Расчет па­раметров ПИ регулятора тока Срт (С313), Rpr (R323) и ПИ ре­гулятора контура скорости производится следующим образом. Зададимся величиной коэффициента К трансформатора тока, равной 0,1, что соответствует двум виткам в датчике тока и ве­личине R408= 120 кОм. Затем по формулам, указанным в пас­порте электропривода, рассчитывают Срт и RVT. Запаять эти эле­менты в соответствии с расчетом.

Плавно разгоняя привод, с помощью R302 устанавливается требуемая зависимость между напряжением задания и частотой вращения двигателя (например, U3ад=Ю В; /гЯв=Ю00 об/мин). Установив осциллограф на якорь тахогенератора (точки 0 и 90N) задать І/зад= 1 В (а= 100 об/мин), после чего ступенчато изменяя Uзад, контролировать вид переходного процесса. (

Отладка токоограничения привода. Включив автомат, устано­вить с помощью R354 в точках 135N (139N) напряжение отсечки U0 по току при пуске, равное U0= (3—4) /НОм - Включив автоматы АВ2 и АВЗ и плавно разгоняя привод с помощью R306, до­биться, чтобы, начиная с « = 300 об/мин, начало уменьшаться на­пряжение Ui35jv - Задавая ступенчатые сигналы, соответствующие максимальной частоте, оценить уровень пускового тока в конце разгона и сравнить с величиной, допустимой для двигателя. На­ряду с этим контролировать уровень искрения под щетками дви­гателя при пусках и реверсах.

Наладка электроприводов серии БУ3609.

После проверки на­личия напряжения на обмотке возбуждения двигателя присту­паем к контролю работы системы регулирования (СР). Для это­го необходимо удалить плавкие вставки предохранителей FI, F2, F4, F5 и установить F3 (см. рис. 43, б). Включить сеть. Прове­рить напряжение в контрольных точках. Установить задающий потенциометр в нулевое положение. Включить устройство выбо­ра направления в положение Н и выставить потенциометром на­пряжение —10 В на потенциометре задания частоты вращения. Переключить выбор направления в положение В и установить на задатчике +J0 В. При этом напряжение в контрольной точке 15 относительно общей точки должно быть не более ±0,1 В. Далее производим проверку ограничения углов регулирования: макси­мальный угол не должен превышать 165°, минимальный — 45°. Подгонку углов производим при помощи потенциометров, преду­смотренных схемой. Проверяем наличие импульсов на одном комплекте тиристоров. При этом на другом комплекте они дол­жны отсутствовать. Приступаем к проверке работы системы управления в зам­кнутой системе электропривода. Для этого установить предохра­нители F1 и F2. Включаем сеть. Установить устройство выбора направления в положение В или Н. При этом двигатель не дол­жен вращаться. При помощи регулировочных потенциометров и изменения зазора дросселя добиться непрерывной формы тока в цепи якоря. Установить ток отсечки на уровне 2/н. Зашунтиро - вать такое число диодов в нелинейном звене, чтобы имел место минимальный угол поворота вала двигателя. Проверить наличие реверса при 1/3 номинальной частоты вращения. Если колеба­тельный процесс имеет более двух—трех колебаний, надо точнее подобрать параметры цепей коррекции. Установить номинальную частоту вращения и проверить отсутствие значительных ее коле­баний во всем диапазоне регулирования. В случае их наличия устранить при помощи регулировочных резисторов R12 и R30.

Наладка электропривода серии ЭТУ 3601.

Задаваясь быстро­действием электропривода, по методике, имеющейся в сопроводи­тельной документации, производим расчет параметров корректи­рующих цепей регуляторов скорости и тока. Аналогично рассчи­тывают и выбирают параметры подстроечных элементов узла за­щиты. Затем производят настройку узла зависимого токоограни­чения, исходя из допустимой пусковой токовой диаграммы двига­теля. При этом производится расчет и установка подстроечных резисторов по методике, изложенной в техдокументации. Спосо­бы фазировки сетевого напряжения, проверки правильности при­соединения выводов тахогенератора, настройки системы фазового управления и логических схем раздельного управления, ограни-■ чения выходного напряжения регуляторов принципиально ничем не отличаются от других систем тиристорных электроприводов, описываемых ниже.

Наладка электропривода серии ЭТЗИ.

Перед наладкой и кон­тролем узлов привода необходимо отключить один из уравни­тельных реакторов. По свечению сигнальной лампочки убедиться в правильности фазировки сетевого напряжения. Напряжение на выходе усилителя проверяют по вольтметру. При изменении ча­стоты вращения от нуля до номинальной вольтметр должен из­менять свои показания от 0 до 3—4 В в обе стороны.

Балансировка усилителя регулятора скорости производится путем установки перемычки в точках 131, 14 (см. рис. 40,6). По­воротом ползунка R51 добиваются нулевого показания на вольт­метре, присоединенном к выходу усилителя. Если баланс не устанавливается, необходимо проверить наличие балансировки первого каскада усилителя. В зависимости от результатов кон­троля надо заменить один из ОУ.

Регулировку узла токоограничения приводят следующим об­разом: отключить сетевое напряжение и присоединить вольтметр к точкам 112, 14. Включить сетевое напряжение и задатчиком скорости установить максимальную частоту вращения. Если по­казания вольтметра больше или равны выходному напряжению усилителя, надо изменить величину R55 так, чтобы напряжение было меньше выходного на 10%. Для проверки величины тока сітсечки надо установить л =10 об/мин и застопорить двигатель. При этом ток в цепи якоря не должен превышать 3—4 /н. Мож­но также применять способ отключения обмотки возбуждения двигателя. После включения сети ток якоря не должен превы­шать указанного значения.

Наладку блока управления тиристорами производят при вы­нутой плате блока усилителя. Провода вспомогательной батарей­ки типа Крона присоединяют к точке 14 и к контакту 22 свобод* ного разъема блока усилителя. Включают сетевое напряжение и с помощью вспомогательного потенциометра увеличивают напря­жение от 0 до 4 В. При этом частота вращения должна иметь максимальное значение. Повторяют это при вращении в противо­положную сторону путем изменения полярности батарейки. Если частота вращения не максимальна, необходимо произвести под­регулировку резисторами R19, R29 и R39.

При смене типа двигателя выходное напряжение усилителя может оказаться недостаточным или избыточным. Для приведе­ния его в соответствие надо изменить величину резисторов R59 й R62. Для установки максимальной частоты предусмотрен пере­менный резистор R54.

Наладка электропривода серии ЭТА

После распаковки и монтажа готового привода вынуть платы ПУ и ПИ. Соединить точки 131 и 14 с напряжением вспомогательного реверсивного задатчика, питаемого от батарейки типа Крона. От­ключить цепь 49. Включить привод и установить правильное че­редование сетевых фаз. При правильном чередовании фаз и пра­вильном включении тахогенератора частота вращения будет уве­личиваться вместе с ростом задающего напряжения. Включить цепь 59 и проверить работу привода в обоих направлениях вра­щения двигателя. Проверить балансировку усилителя скоростно­го контура. Вставить платы ПУ и ПИ и включить сетевое напря­жение. Вал двигателя должен находиться в одном положении и при приложении момента (в обе стороны) в пределах номиналь­ного тока якоря угол отклонения вала от исходного положения не должен превышать 2—3°. Подать на вход преобразователя за­дающие импульсы и проверить работу привода в режиме пози­ционирования и слежения в обе стороны вращения вала дви­гателя.

Из-за неточной настройки регулировочных резисторов могут встретиться нижеследующие отклонения от нормальной работы привода.

Неустойчивая работа на больших скоростях. Причина: непра­вильная установка R53 в плате усилителя аналоговой части при­вода. Для регулировки необходимо вынуть плату и соединить ее с разъемом при помощи удлинительного жгута. Включить привод и поворотом ползунка R53 добиться нормальной работы приво­да во всем диапазоне изменения уровня частоты вращения. В мо­мент включения напряжения сети двигатель делает поворот на угол 20—50°. Это устраняется настройкой R74 в блоке ПИ.

Неравномерное вращение на малой частоте. Причина: неточ­но установлена головка датчика положения. При помощи двух­лучевого осциллографа надо настроить оба канала фотоимпульс - ного датчика так, чтобы сдвиг по фазе между ними составил 90 эл. градусов.

Нормальная работа привода обеспечивается правильной и точной настройкой аналоговой части привода. Это особенно важ­но при использовании другого типа двигателя. При этом необхо­димо вынуть платы ПИ и ПУ и при помощи батарейного задат­чика (потенциометр R= кОм, реверсивный тумблер и батарей­ка Крона) надо точно отстроить привод. Для этого надо подо­брать новое значение R53 и в случае необходимости изменить па­раметры корректирующей цепи R45, С27. В некоторых случаях целесообразно изменить номиналы резисторов R59 и R62 в сто­роны снижения их сопротивления.

Указания по наладке электроприводов серии ЭШИР.

Ток яко­ря измерить с помощью амперметра магнитоэлектрической систе­мы. Установка токоограничения (как в двигательном, так и в тормозном режиме) корректируется величиной резисторов Р100 и Р161 в плате управления Я1 (см. рис. 44). Установка верхнего предела частоты вращения (при использовании встроенного в преобразователь источника 100 В) задается резистором R267, установленным на плате ЯЗ. С увеличением сопротивления R267 верхний предел скорости уменьшается.

Установка «нулей» регуляторов производится при отключен­ном автоматическом выключателе (блок БРК) и присоединенной через наладочный жгут плате Я1■ Установка нулей регуляторов может производиться при входном контроле и при замене двига­теля после изменения номиналов сменных резисторов, обеспечи­вающих коррекцию системы.

В приводах ЭШИР-1-2 установка «нулей» регуляторов, раз­мещенных на плате Я1, производится в следующем порядке: замкнуть внешним тумблером контакты 10, 52, чем закорачи­вается выход регулятора частоты вращения на вход; установить «нуль» на выходе датчика тока резистором R160, контроль «нуля» производится вольтметром по выходу микросхемы D12, (кон­трольная точка КТЗ); установить «нуль» на выходе датчика ста­тического тока резистором R75, контроль «нуля» производится вольтметром на выходе микросхемы D5 (контрольная точка КТ6) установить «нуль» на выходе регулятора тока резистором Р103, контроль «нуля» производится вольтметром по выходу ми­кросхемы D8 (контрольная точка КТ9) разомкнуть точки 10, 52 и подать на вход регулятора частоты вращения сигнал 300 мкВ со вспомогательного резистора 680 Ом, присоединенного к точк&м 1 и 30, точки 1, 2, 8 и 30 закоротить; резистор R71 установить в такое положение, при котором переход выходного напряжения из одного насыщенного состояния в другое происходит за одинако­
вые промежутки времени. При реверсе входного сигнала 300 мкВ, контроль производится осциллографом по напряжению контроль­ной точки КТ8] отсоединить вспомогательный резистор 680 Ом, подключить тахогенератор к точкам 3 и 30, точку 2 и выход за­датчика к точкам 1 и 30.

В приводах ЭШИР-1-1 установка «нулей» регуляторов произ­водится в следующем порядке: установить «нуль» на выходе дат­чика тока резистором Р160, контроль «нуля» производится вольт­метром по выходу микросхемы D12 (контрольная точка КТЗ)$ установить «нуль» на выходе регулятора частоты вращения ре­зистором R71, контроль «нуля» производится вольтметром по на­пряжению контрольной точки КТ8 установить «нуль» на выходе регулятора тока резистором R103, контроль «нуля» производится вольтметром по выходу микросхемы D8 (контрольная точка

КТ9).

При изменении номиналов подстроечных элементов, связан­ном с изменением типа или размера двигателя, необходимо пред­варительно рассчитать и определить ближайший номинал под­строечных элементов по методике, изложенной ниже, а затем про­изводить замену.

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Резка металла. Широкий выбор оборудования

Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …

Цилиндрические редукторы. Особенности оборудования

Цилиндрический редуктор - простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua