ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИЙ ПТЗ И ПТЗР
Основное назначение электроприводов серий ПТЗ и ПТЗР — замена устаревших приводов серии ЭМУ-Д. В сочетании с двигателями серии ПБСТ со встроенными тахогенераторами приводы обеспечивают диапазон регулирования до 1 :2000. Серия ПТЗР имеет реверсивное исполнение, серия ПТЗ — нереверсивное. Диапазон мощностей 0,85—11 кВт.
Схема электроприводов серий ПТЗР, ПТЗ приведена на рис. 36,а. Питание двигателя — от тиристорного преобразователя 777 по трехфазной мостовой схеме (привод серии ПТЗ) или двухкомплектной трехфазной схеме с нулевым выводом (привод серии ПТЗР) от сети переменного тока через силовой трехфазный трансформатор TV. Двигатель М запускается подачей управляющего напряжения от задатчика скорости (ЗС) на систему управления при предварительно включенном силовом трансформаторе TV и промежуточном усилителе. При пуске на большие частоты вращения, а также перегрузках включается схема токоограничения якоря до допускаемой величины. Обмотки возбуждения двигателя (ОВД) и тахогенератора (ОВТГ) питаются от встроенного источника.
В реверсивном (четырехквадрантном) электроприводе серии ПТЗР при снижении задающего напряжения изменяется полярность напряжения на входе усилителя. Двигатель автоматически
зс АЛ <±LT |
КУ |
|
У |
УВ |
їді
Рис. 3'6. Структурная схема электропривода серий ПТЗ и ПТЗР
переходит в режим рекуперативного торможения. В серии ПТЗ в этом режиме срабатывает поляризованное реле, включающее тормозной контактор, затем двигатель переходит в режим динамического торможения. Одновременно эта цепочка выполняет функции защиты привода в аварийных режимах, в том числе приводящих к увеличению частоты вращения свыше установленной. При коротких замыканиях и длительных перегрузках электропривод отключается от сети автоматическим выключателем. В приводах применены лавинные тиристоры.
Для обеспечения широкого диапазона изменения частоты вращения предусмотрена система автоматического регулирования, замкнутая по частоте вращения через усилитель с высоким коэффициентом усиления. Система регулирования (рис. 36,6) состоит из усилителя У, корректирующего устройства КУ, системы токоограничения ТО, управляемого выпрямителя УВ, двигателя М и тахогенератора G. Разность сигналов напряжения от задатчика скорости ЗС и сигнала обратной связи (от тахогенератора) поступает на вход промежуточного усилителя У. Усиленный сигнал накладывается на периодическое пилообразное напряжение, формируемое блоком пилообразных напряжений, и подается на вход блоков управления, формирующих импульсы управления тиристорами.
Знак и величина сигнала от задатчика определяют направление вращения двигателя. Для обеспечения устойчивости системы привода служит корректирующее устройство КУ в виде интегро- дифференцирующего звена, охватывающего усилитель У. Тиристорные преобразователи содержат силовой выпрямитель на шести тиристорах, блоки управления тиристорами, блоки пилообразных напряжений, блок питания, промежуточный транзисторный усилитель, корректирующую цепь, блок питания обмоток возбуждения двигателя и тахогенератора, релейно-контакторную аппаратуру Функциональные связи схем и их подробное описание приведень в работе [6]. В комплект поставки привода входят электродвига тель серии ПБСТ, преобразователь, силовой трехфазный транс форматор, ступенчатый задатчик частоты вращения на 36 положе ний и два уравнительных реактора.