ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ПТР-ОДМ

Для мощности 120—350 Вт серийно изготовляли транзистор­ный электропривод серии ПТР-ОДМ с широтно-импульсной моду­ляцией, обеспечивающий диапазон регулирования 1 : 120 с авто­матическим бесконтактным торможением. Электропривод пред­ставляет собой замкнутую систему регулирования с отрицательной обратной связью по частоте вращения и гибкой обратной связью по току. Схема привода показана на рис. 37, а. Силовая часть преобразователя состоит из транзисторных ключей VI и V2, ком­мутирующих напряжение на якоре двигателя М с частотой, зада­ваемой широтно-импульсным модулятором ШИМ, и узла токоог— раничения БРТО. Для питания двигателя с номинальным напря­жением 110 В каждый ключ состоит из трех последовательно со­единенных транзисторов.

Остановимся на принципе действия транзисторного ключа. В отличие от тиристорных электроприводов изменение напряже­ния постоянного тока здесь достигается изменением времени включенного состояния транзистора, или изменением скважности. Чем больше время включенного состояния транзисторного ключа, тем выше среднее значение напряжения подводимого к якорю

двигателя. Скважность определяется из выражения Я = тВКл/(тВкл+

+тоткл)> гДе Твкл — время включенного состояния транзистора; Тоткл — время отключенного состояния транзистора.

Зависимость среднего значения напряжения (Ucр), подводимо­го к якорю, от напряжения питания постоянного тока (Un): t/cp=

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ПТР-ОДМ

Рис. 37. Функциональная схема электропривода серии ПТР-0,4М

%Un. Таким образом, изменяя скважность, можно плавно ме - ятъ напряжение постоянного тока, подводимого к якорю двига - §ля.

Каладая группа выпрямитель — ключ шунтируется диодами VS, V4 для защиты транзисторов от перенапряжений. Если один КЗ ключей при подаче запирающих сигналов управления перехо­дит в режим отсечки раньше других, то ток двух оставшихся Хл, ючей замыкается через шунтирующий диод. Во время пауз Между импульсами ток якоря замыкается через три шунтирую­щих диода. Для получения требуемого тока через якорь двигате­ля транзисторы соединены параллельно. С целью равномерной за­грузки транзисторов в базовые и коллекторные цепи включаются уравнивающие резисторы.

Для получения большего коэффициента усиления по мощности схему силового ключа выполняют в виде составного транзистора. Для реализации торможения, кроме основных ключей, в схеме Привода предусмотрены три вспомогательных ключа, проводящих ток только во время пауз. При подаче импульсов напряжения на якорь вспомогательные ключи автоматически запираются. После­довательно с каждым ключом включен резистор динамического торможения. При торможении вспомогательные ключи создают направление тока якоря, противоположное рабочему, в результа­те двигатель тормозится эффективнее.

Силовые ключи (основные и вспомогательные) управляются одним широтно-импульсным модулятором, предназначенным для преобразования постоянного по знаку сигнала в прямоугольные импульсы переменной скважности. Чтобы преобразователь имел постоянный коэффициент усиления по напряжению, широтно-им­пульсный модулятор имеет линейную зависимость коэффициента заполнения от изменения сигнала на входе. Реверс двигателя (см. рис. 37,6), выполняемый при помощи реле, достигается изме­нением полярности обмоток возбуждения двигателя (ОВД) и тахо­генератора (ОВТГ).

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Резка металла. Широкий выбор оборудования

Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …

Цилиндрические редукторы. Особенности оборудования

Цилиндрический редуктор - простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.