ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ этзи

Серийно освоен реверсивный тиристорный электропривод ЭТЗИ (электропривод тиристорный трехфазный с'интегральными микро­схемами) [6]. В нем используются 11 микросхем. Схема силовой части содержит силовой трансформатор и шесть тиристоров, соб­ранных по трехфазной нулевой схеме. С целью получения непре­рывных токов в цепи якоря (прерывистые токи ухудшают коэф­фициент использования двигателя по моменту и усложняют си­стему управления тиристорами) выбрана схема согласованного управления тиристорами.

Структурная схема электропривода приведена на рис. 40, а.

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ этзи

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ этзи

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ этзиЭлектродвигатель постоянного тока питается от блока силовых выпрямителей (БСВ). Он содержит две группы тиристоров — анодную ТА и катодную Тк. Для управления углом зажигания ти­ристоров имеется блок управления БУ, формирующий требуемый

RtORU

угол а. Блок регулирования БР является одноконтурным с регуля­тором частоты вращения. На его вход подается разность напря­жений задатчика скорости ЗС и тахогенератора G. В цепи послед­него предусмотрено дифференцирующее звено ДЗ, служащее для улучшения формы пусковых процессов привода. Блок токоограни - чения имеет индекс Б ТО. С целью ограничения величины уравни­тельных токов включены дроссели L1 и L2.

©снйвные данные электропривода серии ЭТЗИ:

Диапазон регулирования............................................... 1:1000

Число типоисполнений................................................... 25

Диапазон мощностей, кВт.............................................. 0,025—2

ьерии электродвигателей................................................... ПСТ, ПБСТ, ДК1.

ПБВ, 2П, 2ПБВ и др. юсло исполнений преобразователей 2

Принципиальная схема привода дана на рис. 40,6. Силовая часть привода состоит'из тиристоров катодной и анодной групп; соединенных встречно-параллельно по трехфазной нулевой схеме.: Для получения на якоре двигателя выпрямленного напряжения] определенной полярности одна из групп переводится в ВЫПрЯМИ-j тельный режим, другая — в инверторный. Тиристоры управляют-] ся согласованным способом, который характеризуется наличием] уравнительных токов.

На вход УП поступает два напряжения, разность которых пода-і ется через резисторы R53 и R54 на вход первого операционнощ усилителя All. Вход усилителя шунтирован защитными диодач ми V76 и V77. Цепи R46, С28 и R44, С25 служат для предотвращу ния самовозбуждения усилителей, цепь R45, С27 — для коррекций системы регулирования.

Операционный усилитель А11 балансируется потенциометром! R51 через делитель напряжения. Рабочая точка усилителя Alii определяется резистором R48. Для улучшения качества переход­ных процессов резистор R53 шунтирован цепью R52, С29, Опера* ционные усилители питаются от БП через цепи двойной стабили-3 зации питающего напряжения. УП содержит цепь упреждающее го токоограничения, состоящую из резисторов R55, R56 и диодоя V70 ... V75. Резисторы R55 и R56 образуют делитель напряжения тахогенератора G. К диодам V70 ... V75 приложено выходное на-< пряжение усилителя А10 и напряжение, идущее от тахогенерато-а ра. При пуске и торможении двигателя разность приложенных на-з пряжений превышает пороговое напряжение диодов. Одна из вет-* вей диодов открывается, шунтируя вход БУ. Силовые тиристорі прикрываются, уменьшая ток нагрузки.

Диоды V68 и V69 и делители напряжения, образованные ре-> зисторами R40, R41 и R59, R62, предназначены для ограничения! выходного напряжения усилителя А10 до величины, допускающей смещение управляющего импульса не более чем на 60°. Если вьн ходное напряжение превышает норму, то диод У68 или V69 от-] крывается,.шунтируя выход усилителя А10.

В БСВ катодную группу представляют тиристоры V32, V36, V40, анодную — V44, V48 и V52. Тиристоры отпираются импуль­сами положительной полярности, подаваемыми на управляющие электроды со вторичных обмоток импульсных трансформато-1 ров Т2..,Т7. Первичные обмотки импульсных трансформаторов пи­таются от БУ. Вентили V34, V38, V42, V46, V50, V54 предназначе­ны для защиты управляющих электродов тиристоров от отрица­тельных импульсов. Конденсаторы С7 ... С12 шунтируют входы ти­ристоров по высокочастотным составляющим помех.

БУ работает по вертикальному принципу сравнения управляю­щего напряжения постоянного тока и развертывающего синусои­дального напряжения. БУ состоит из трех идентичных каналов, каждый из которых формирует импульсы управления катодной и анодной группами тиристоров.

І Канал управления состоит из узла суммирования, нуль-органа На операционном усилителе А2, инвертора А1 и усилителя мощно­сти D1. На вход каждого канала подаются из БП развертываю­щие синусоидальные напряжения, сдвинутые по фазе на 120° от­носительно друг друга. Их амплитуда регулируется переменными резисторами R19, R29, R39, Цепи R16, С15, С16 являются частью фазосдвигающей и помехозащищающей цепи. Они пред­назначены для установки начального угла управления тири­сторами.

На входах ОУ А2, А4, А6 происходит суммирование синусоид с постоянной составляющей, получаемой с выхода У П. Работа ка­налов идентична: суммарный сигнал, состоящий из напряжения синусоиды и напряжения постоянной составляющей, с выхода УП подается на вход А2. В зависимости от величины и знака постоян­ной составляющей исходного сигнала А2 будет отпираться поло­жительной и отрицательной полуволной напряжения, и на его вы­ходе ширина прямоугольного импульса будет изменяться.

Через диоды V58...V63 замыканием выключателя S1 может быть подано запирающее напряжение для отключения привода. Чтобы получить достаточную крутизну переднего фронта импуль­сов, резистор R12 охватывает усилитель А2 положительной обрат­ной связью. Обмотка возбуждения двигателя питается от выпря­мителя, образованного диодами V22, V23, обратным диодом V24 и резистором R8. О правильности чередования фаз питающей сети сигнализирует лампа Н, включенная через цепь R2 — R5, С2.

Схема привода представляет собой автоматическую замкнутую систему регулирования частоты вращения с обратной отрицатель­ной связью по частоте вращения двигателя. Система, снабженная корректирующим устройством, создает необходимую жесткость ме­ханических характеристик двигателя во всем диапазоне частот вращения и обеспечивает устойчивость1'и требуемое качество пе­реходных процессов.

При увеличении задающего сигнала напряжение ЗС превыша­ет напряжение тахогенератора G, и результирующий ток откры­вает усилители А10 и А11 (см. рис. 40, б). Усиленный сигнал рас­согласования поступает на вход БУ, где перемещает по вертика­ли синусоиды развертывающих напряжений. Импульсы управле­ния тиристорами сдвигаются так, что уменьшается угол отпира­ния анодной (катодной) группы и увеличивается выпрямленное напряжение соответствующей группы. Среднее напряжение якоря возрастает, и частота вращения двигателя увеличивается. Напря­жение тахогенератора растет, уменьшая сигнал рассогласования, угол зажигания тиристоров анодной (катодной) группы увеличи­вается, а катодной (анодной) группы уменьшается, двигатель под­тормаживается, и все повторяется снова. Таким образом, факти­ческая частота вращения колеблется около. среднего значения, со­ответствующего заданному. Для устранения автоколебаний слу­жит цепь коррекции С27, R45, охватывающая усилители А10 и All.

При увеличении нагрузки двигателя частота его вращенияуменьшается. Сигнал рассогласования на входе УП возрастает, приоткрывая УП и увеличивая постоянную составляющую на вхо­де БУ. Углы управления тиристорами изменяются так, что сред­нее значение напряжения якоря увеличивается.. Частота вращения двигателя возрастает до тех пор, пока сигнал рассогласования на входе системы не достигнет прежней величины. При сбрасывании нагрузки отработка сигнала рассогласования происходит анало­гично, но в обратном порядке. Переключатель S2 в режимах ревер­са переключают в противоположное положение, знак задающего сигнала меняется на обратный. В первый момент напряжения ЗС и G складываются, что приводит к изменению знака и увеличению сигнала рассогласования. Одна группа тиристоров переводится в инверторный режим, и двигатель передает запасенную энергию в сеть. Происходит быстрое рекуперативное торможение двигателя до полной его остановки, затем разгон в противоположном нап­равлении.

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Резка металла. Широкий выбор оборудования

Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …

Цилиндрические редукторы. Особенности оборудования

Цилиндрический редуктор - простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай