ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ЭТ6

Электропривод постоянного тока серии ЭТ6 предназначен для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока в большом диапазоне частот вращения и применяется в ка­честве привода механизмов подач. Он состоит из тиристорного преобразователя, электродвигателя со встроенным тахогенерато­ром, силового трансформатора серии ТС, задатчика частоты вра­щения и токоограничивающих дросселей. Электропривод пред­ставляет собою комплектное устройство, выполненное в открытом исполнении и предназначенное для встройки в шкаф. Управляю­щее устройство и силовой блок преобразователя имеют блочную конструкцию, обеспечивающую оперативную замену блоков и воз­можность ремонта или замены отдельных элементов.

Основные технические данные электропривода ЭТ6:

Напряжение сети, В..............................

Частота сети, Гц....................................

Максимальный диапазон регулирования

Диапазон регулирования определяется максимальной ско­ростью двигателя, так как минимальная частота вращения двига­теля 0,1 об/мин. Электропривод обеспечивает работу во всех че­тырех квадрантах механической характеристики при изменении управляющего напряжения в пределах ±10 В. .

На рис. 41, а представлена структурная схема электропривода. Отличительной чертой ее является двухконтурная система подчи­ненного регулирования с регулятором скорости (PC) и регулято­ром тока (РТ). Схемой предусмотрено зависимое от скорости то - коограничение и такое же ограничение выходного сигнала регу­лятора тока, поступающего на вход тиристорного преобразовате­ля (ТП). В качестве датчика обратной связи по частоте вращения (ДС) используется тахогенератор, по току (ДТ) — магнитодиоды, включенные в цепь якоря двигателя. Последний изображен в виде двух звеньев: инерционного (ЯН) и интегрирующего (ИНТ). Из — задающее напряжение, £/дс — напряжение датчика скоро­сти, f/pc — выходное напряжение регулятора скорости, UPт ■— на­пряжение регулятора тока, t/я — напряжение на якоре двигате­ля. Блоки токоограничения (ТО) и ограничения выходного напря­жения (ОГР) вырабатывают сигналы, выдаваемые в систему уп­равления.

На рис. 41, б показана силовая схема электропривода. Напря­жение на якоре двигателя М регулируется с помощью шестиим - пульсного реверсивного тиристорного преобразователя на 12 ти­ристорах V01 ... V12. Тиристорный преобразователь получает пи­тание от силового трехфазного трансформатора TV, первичная сторона которого включена в треугольник, силовая вторичная об­мотка — в шестифазную звезду и третья — обмотка для питания цепей управления — в звезду. Для ограничения уравнительных токов между вентилями катодной и анодной групп включены то­коограничивающие дроссели Ы и L2.

Тиристоры выпрямителя управляются импульсами, поступаю­щими от системы формирования управляющих импульсов, состоя­щей из шести идентичных каналов управления. На схеме (рис. 41, в) полностью изображен лишь один канал управления ти­ристорами фазы А. Синусоидальное развертывающее напряжение со вторичной обмотки трансформатора TV 14 (точка 6), сравнива­ется с напряжением выхода регулятора тока (точка 19) и подает­ся на вход нуль-органа А101, выполненного на интегральном опе­рационном усилителе с большим коэффициентом усиления. Мо­менты времени переключения нуль-органа А101 выделяются диф­ференцирующей цепочкой R105, С105, С106, усиливаются транзи­сторами VT101 и VT102 и через импульсный трансформатор TV02 поступают на управление тиристором анодной группы, а импуль­сы, усиленные транзистором VT103, через импульсный трансфор­матор TV01 поступают на управление тиристором катодной группы,-

Необходимое качество работы электропривода в статике и ди­намике обеспечивается благодаря двухконтурной структуре элект­ропривода с регулятором тока и частоты вращения. На входе ре­гулятора частоты (рис. 41, г), представляющего собой двухкаскад­ный усилитель постоянного тока, собранный на микросхемах А301 и А302, сравниваются сигнал от задатчика скорости (вход 91) и сигнал отрицательной обратной связи по частоте с тахогенератора (вход 90). Разность этих сигналов усиливается и подается на вход регулятора тока (АЗОЗ, вход 4), где она сравнивается с сигналом отрицательной обратной связи по тойу, поступающим с датчика тока. Усилитель А302 служит для компенсации дрейфа нуля уси­лителя А301. Датчик тока выполнен на магнитодиодах (включен­ных в мостовую схему), которые находятся в магнитном поле, соз­даваемом проводниками, по которым протекает ток якоря, в зави­симости от тока магнитодиоды меняют свою проводимость.

ДОигатепь

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ЭТ6

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ЭТ6

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ЭТ6

Сигнал с выхода регулятора тока подается на вход системы формирования импульсов, управляющих тиристорами преобразо­вателя. „

Схема токоограничения (рис. 41,5) собрана на микросхемах А201, А202 и А203. Она обеспечивает зависимое от частоты враще­ния токоограничение, обусловленное применением высокомомент­ных двигателей серии ПБВ. Элементы коррекции подбираются при наладке. С целью исключения недопустимых токов в цепи яко­ря при переходных процессах предусмотрена схема, состоящая из операционного усилителя и стабилитрона.

Предусмотрен операционный усилитель, который может быть использован в качестве регулятора положения, для чего входные и выходные цепи усилителя выведены на внешний разъем. Под­стройка нуля усилителя осуществляется переменным резистором. Схема управления преобразователем позволяет осуществить защи­ту электропривода при неправильном чередовании фаз питающей сети, обрыве любой из фаз, при исчезновении стабилизированного напряжения любой полярности, при перегреве электродвигателей. Выходными элементами узла защиты, собранного на транзисто­рах, являются реле.

Источник питания обеспечивает питание цепей управления по­стоянным стабилизированным напряжением 12,6 В и собран по; схеме двухканального стабилизатора с последовательно включен­ными регулирующими транзисторами различных проводимостей.

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Резка металла. Широкий выбор оборудования

Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …

Цилиндрические редукторы. Особенности оборудования

Цилиндрический редуктор - простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua