Частотное управление асинхронным электроприводом с векторной компенсацией
Если вектор напряжения Uj формируется векторным сложением напряжения задания U з, и сигнала / • /^ • ккм, вводимого с целью компенсации падения напряжения в фазах А, В и С двигателя, то такое управление называют частотным управлением с векторной IR - компенсацией. Векторное сложение сигналов производится во временной области, то есть суммируются сигналы переменного напряжения.
Функциональная схема частотного управления с векторной IR - компенсацией приведена на рис. 6.44.
В схеме (см. рис. 6.44) на выходе прямого координатного преобразователя ПКП формируются три синусоидальных напряжения изВ, U3C, сдвинутые относительно друг друга на угол + 2к/3, с амплитудами, пропорциональными задающему напряжению U3, и частотой/, определяемой законом регулирования. Напряжения U3а , U Зв, U3c суммируются с сигналами i- R-y kKM положительных компенсационных обратных связей по току в соответствии с выражением
Uyt =Uз/ + ij • R • kKM, (6.71)
где U yi - вектор напряжения управления / - й фазой автономного инвертора напряжения; U3/ - вектор напряжения задания / - й фазы; /'/ - ток і - й фазы асинхронного двигателя.
Результирующие сигналы управления Uya, U у н, Uyc формируют фазные напряжения на выходе преобразователя частоты ПЧ. Векторные диаграммы асинхронного электропривода с векторной //^-компенсацией приведены на рис. 6.45.
Рис. 6.45. Векторные диаграммы асинхронного электропривода с векторной IR-компенсации: а -режим холостого хода; б при наличии
нагрузки на валу двигателя
При векторной Ж-компенсации векторы ЭДС Е и потокосцепления |/1 остаются постоянными при изменении нагрузки, а модуль век
и его фазовый угол меняются. Как показали исследования, постоянство вектора потокосцепления |/1 способствует устойчивой работе электропривода. В электроприводах с микропроцессорным управлением векторная //^-компенсация дополнительной настройки, как правило, не требует, то есть при выборе такого закона регулирования настройка производится по заложенной в электропривод программе автоматически.
Электромеханическая характеристика, определяющая зависимость приведенного тока ротора от скольжения для режима неполной IR - компенсации, определяется выражением
тора напряжения
Механические характеристики асинхронного двигателя, работающего в системе автономный инвертор напряжения - асинхронный двигатель с положительной обратной связью по току, рассчитанные по выражению (6.76) , приведены на рис. 6.47. Частотное регулирование скорости осуществляется в соответствии с законом регулирования
коэффициентов положительной обратной связи по току ккм. С целью наглядного представления о регулировании скорости механические характеристики на рисунке приведены в координатах М = /(со* ).
Анализ характеристик, приведенных на рис. 6.47, показывает значительное увеличение критического момента асинхронного двигателя особенно на низких скоростях вращения и увеличение их жесткости.
Из выражения (6.75) следует, что при снижении частоты fj напряжения обмоток статора ток намагничивания /0 возрастает. Увеличится также и поток намагничивания двигателя. Поэтому для стабилизации потока намагничивания, по мере уменьшения частоты напряжения статора, в некоторых электроприводах коэффициент положительной обратной связи по току ккм уменьшают.
Известно, что положительная обратная связь в контуре регулирования физической величины не способствует увеличению устойчивости этого контура, поэтому чем больше коэффициент положительной обратной связи по току ккм, тем больше будет колебательность электропривода. Это подтверждают теоретические и экспериментальные исследования асинхронных частотно-регулируемых электроприводов с IR - компенсацией. На рис. 6.48 и рис. 6.49 приведены графики переходных процессов момента и скорости пуска электроприводов с различными коэффициентами положительной обратной связи по току ккм.
Рис. 6.48. Переходные процессы пуска асинхронного двигателя на частоту /j max* = в электроприводе автономный инвертор напряжения - асинхронный двигатель с положительной обратной связью по току. £км1* =0,2, Гкм*= 0,31415 |
Рис. 6.49. Переходные процессы пуска асинхронного двигателя на частоту /іmax* = в электроприводе автономный инвертор напряжения - асинхронный двигатель с положительной обратной связью по току. ^кмі* = °>7- гкм* =0,31415 |
Анализ переходных процессов скорости и момента рис. 6.48 и рис. 6.49 показывает, что увеличение коэффициента положительной обратной связи по току с £кмі* = 0,2 до ккм2* = 0,7 привело к увеличению колебательности электромагнитного момента электродвигателя как на начальном, так и на конечном участках переходного процесса пуска двигателя. Поэтому, при окончательной настройке электропривода, постоянную времени Ткм необходимо увеличить, как и рекомендуют методики настройки электроприводов автономный инвертор напряжения - асинхронный двигатель с положительной обратной связью по току. Стандартная постоянная времени Ткм контура тока, устанавливаемая в заводской настройке фирм ABB, HITACHI, Siemens, Веспер, составляет 0,02 с.