ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Частотное управление асинхронным электроприводом со скалярной IR — компенсацией

Структурная схема системы скалярного частотного управления с Ж-компенсацией приведена на рис. 6.41. Задатчик интенсивности ЗИ формирует кривую и темп разгона двигателя. Сигналом задания скоро­сти является задающее напряжение (!.,. Блок «преобразователь частота - напряжение» ПЧН формирует требуемую зависимость скалярного управления между частотой и напряжением преобразователя, чем и ус­танавливает один из принятых способов частотного регулирования ско­рости класса Ej j.

При скалярной IR - компенсации сигнал управления Uy является суммой сигналов регулирования Uр и положительной обратной связи по току UKap:

Uy =UV +UK0V =UV +kKM ■ Rx •/, (6.68)

где kKM - коэффициент положительной обратной связи по току;

R} - активное сопротивление обмотки статора асинхронного дви­гателя;

I - сигнал, пропорциональный действующим значениям токов iA, iB, zc обмоток статора асинхронного двигателя.

Сигнал управления UY является входным для прямого координат­ного преобразователя (ПКП), на выходе которого формируется три си­нусоидальных напряжения управления Иуд, Uy15, Uyc, сдвинутые относительно друг друга на угол ±2п/3, с амплитудами, пропорцио­нальными напряжению управления. Сигналы UyA, UyB, ^уїс фор­мируют фазные напряжения на выходе автономного инвертора напря­жения (АИН).

Принцип действия системы частотно-регулируемого асинхронного электропривода с положительной обратной связью по току заключается в следующем. Предположим, что асинхронный двигатель работал на ха­рактеристике 1 (рис. 6.42) с моментом на валу двигателя, равным М^.

Если момент на валу двигателя увеличится и станет равным М2, то возрастет и ток каждой фазы статора двигателя іА, ів, іс, а следова­тельно, и сигнал I формирователя тока статора (ФТС).

Увеличится и корректирующее напряжение положительной обрат­ной связи £/КОр, вычисляемое по выходному току I звеном с передаточ­ной функцией

W(p) = k„-Rll( + T„-p), (6.69)

где Ткм - постоянная времени задержки контура тока.

С ростом корректирующего сигнала возрастет и сигнал управления Uy, что приводит в конечном итоге к росту фазного напряжения c/iy

асинхронного двигателя и увеличению его критического момента, кото­рый пропорционален квадрату фазного напряжения - Мк = UXj. Харак­теристика 2 соответствует возросшему фазному напряжению U§. В ре­зультате действия положительной обратной связи электропривод фор­мирует механическую характеристику замкнутой системы 3, жесткость которой определяется коэффициентом ккм.

Для формирования сигнала положительной обратной связи по току может использоваться модуль тока статора |/х |, активная составляющая тока статора RqIx, ток Id в звене постоянного тока. В большинстве преобразователей сигнал, пропорциональный мгновенному значению тока статора двигателя, снимается с трех резистивных шунтов кшд, RmB и Rm(', включенных в цепь переменного тока инвертора напряже­ния

Несмотря на этот недостаток, разомкнутые структуры частотного регулирования скорости на основе автономных инверторов напряжения со скалярной //^-компенсацией находят широкое применение в приводах длительного режима работы с диапазоном регулирования D < 1: 50.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Система векторного управления асинхронным электроприводом без датчика скорости

В частотно-регулируемых асинхронных электроприводах вектор­ное управление связано как с изменением частоты и текущих значений переменных (напряжения, тока статора, потокосцепления), так и со вза­имной ориентацией их векторов в декартовой системе координат. …

Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения

Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положи­тельными обратными связями по току в канале регулирования напряже­ния и частоты приведена на …

Частотное управление асинхронным электроприводом с векторной компенсацией

Если вектор напряжения Uj формируется векторным сложением напряжения задания U з, и сигнала / • /^ • ккм, вводимого с целью ком­пенсации падения напряжения в фазах А, В и С …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.