Доклады о будущих и современных технологиях
ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
К. Е. Советова, А. И. Сазонов
Научный руководитель - А. И Сазонов, канд. ист. наук, доцент.
Ярославский государственный технический университет
Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной тенденцией для всех стран. Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность организации финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Профессиональное управление финансами требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных методов исследования. В связи с этим возрастает роль финансового анализа, т. е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. После проведенного анализа выяснилось, что финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как устойчивое, заметна тенденция по его улучшению. Это обеспечивается ростом коэффициентов автономии; коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. В то же время наблюдается значительное повышение коэффициента маневренности, хотя он достаточно высок, но предприятию следует обратить внимание на использование собственного капитала.
Для того, чтобы предприятию иметь абсолютную устойчивость необходимо наращивать собственные оборотные средства, например, за счет выпуска ценных бумаг и реинвестирования прибыли, четко контролировать и управлять дебиторской задолженностью. Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо:
• контролировать платежную дисциплину покупателей;
• ориентироваться на большее число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими из них;
• следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.