Нормы делового этикета
Как пишут психологи, нормы делового этикета – это составляющая системы социальных норм, и выполняют они следующие
Функции:
1. Благодаря включенности в систему социального контроля они Регулируют Поведение и совместную деятельность членов социальной группы, что делает возможной саму эту деятельность, обеспечивая стабильность и порядок.
2. По своей объективной природе они направлены на Повышение эффективности делового взаимодействия, Оптимизируют его и выполняют деловую функцию.
3. Являясь средством выражения уважения и доброжелательности, выполняют Коммуникативную функцию, Помогают устанавливать и поддерживать хорошие деловые отношения, избегать конфликтов.
4. Отражая статусные различия, Закрепляют иерархию отношений, Неся дисциплинирующую функцию.
5. В отношении группы выполняют Интегративную функцию, Обеспечивают сплоченность и однородность социальной группы за счет единства норм и социальных ожиданий ее членов. Именно выполнение определенных норм поведения (наряду с групповыми ценностями) определяет границы группы – в данном случае делового сообщества или его отдельного профессионального сегмента.
6. Для индивида являются Условием кооптации (включения, принятия) группой, выполняют функцию Самопрезентации.
7. Помогают человеку Ориентироваться в ситуации, Снижают ее неопределенность и таким образом выполняют функцию своеобразной психологической поддержки.