1000 способов бизнеса > бизнес
Управление в бизнесе: История концепции управления
Современные теории управления являются последними в ряду идей и практик управления. Применение принципов управления заставляет нас вернуться к древним временам и даже к примитивной коммуне.
Чтобы жить, выживать и терпеть, нужно работать в первую очередь в сообществах, чтобы достичь лучших результатов. Таким образом, первые формы управленческой деятельности появляются в первых человеческих сообществах (гинта, племя, матриархат) в первобытной коммуне. Чтобы иметь возможность обозначить свои действия как «управление», старые лидеры практиковали некоторые из функций управления, которые изучаются и применяются даже сегодня современными менеджерами. Эти первые элементы управления относятся к выбору лидера, к установлению его задач, границ и ответственности, к управлению и организации коллектива, к способу принятия решений и т. Д.
Управление как самостоятельная деятельность появляется и развивается, начиная с работы как физической активности и управленческой деятельности.
Еще в 5000 году до нашей эры священники шумерских храмов хранили письменные документы, чтобы контролировать их сложную систему налогов, денег и финансовой собственности. Древние египтяне могли возводить пирамиды, используя функции управления для планирования, организации и управления этими крупномасштабными проектами. Позже Хаммурапи управлял Вавилонским Царством в соответствии с совокупностью 282 законов и правил, называемых Кодексом Хаммурапи. Римско-католическая церковь, одна из старейших неправительственных организаций, также имеет долгую историю управления.
В результате эволюции компании через переход от одного соглашения и от одной экономической системы к другому, происходит переход к более высокому уровню управленческой деятельности.
Из-за акцента на мировом разделении труда и появлении предприятия необходим новый способ управления, состоящий из отдельных лиц, помимо владельца, для правильного управления предприятием и облегчения его задач, которые стали слишком сложными.
До промышленной революции (восемнадцатого-девятнадцатого века) семьи владели и управляли относительно небольшими предприятиями, которые производили только один тип товаров или предлагали только один тип услуг, и все они производились под пристальным вниманием владельца. Однако после промышленной революции владельцы построили крупные организации, которые не могли работать по той же технологии, что и в малом семейном бизнесе. Менеджеры этих крупных организаций столкнулись с новыми проблемами управления и утверждали, что переход от семейного бизнеса к матричной системе был фактически революцией в управлении.
Эта революция практически создает условия для появления крупных предприятий, которые включают сложные виды деятельности, организацию в других измерениях и специализированное управление, все для достижения высокой эффективности.
В начале двадцатого века наблюдается рост во всех отраслях и в экономических, лидерство реализуется на новых основах, а науки быстро развиваются. Только в этом веке управление будет определяться как особый вид работы, как функция, выполняемая менеджером (менеджером) на всех уровнях компании.
Управление как сознательная деятельность рассматривается с технической и организационной точек зрения и с социально-экономической точки зрения.
Под организационно-технической точкой зрения понимается техническое и технологическое управление производством, соответственно кооперация, специализирующаяся на производстве, степень использования производственных мощностей и т. Д., В зависимости от уровня развития техники и технологии.
Социально-экономическая точка зрения касается трудовых и межчеловеческих отношений на производстве, методов и процедур управления инициативой и ответственности на рабочем месте.
Считается, что двадцатый век увенчался и завершил проблемы управления, начавшиеся с древних времен, за которыми последовало появление первой специализированной работы "Богатство народов" в 1776 году, написанной Адамом Смитом, а затем впервые в этом веке определив управление как науку. ,
Сегодня миллионы людей во всем мире являются менеджерами; Только в США около 15 миллионов человек или почти 12% рабочей силы занимают руководящие должности. Эти менеджеры координируют и контролируют ресурсы организации, направляют своих людей в будущее и помогают их организациям реагировать на любое продвижение от технологических изменений до социальных перспектив.
Управление затрагивает повседневную жизнь каждого по-разному: руководители управляют малым и крупным бизнесом, больницами и школами, благотворительными и художественными организациями, военными и правительственными организациями.