1000 способов бизнеса > 12 шагов к собственному бизнесу > бизнес > Бизнес в Австралии > Бизнес в Австрии > Бизнес в Азии

История электронного бизнеса

До эры интернет-бизнеса электронный бизнес развивался в крупных компаниях и международных корпорациях в течение многих лет в форме EDI ( Electronic Data Interchange ) - электронного обмена документами. Приняв самое широкое определение электронного бизнеса, компьютеры были впервые использованы в коммерческих целях в 1960-х годах. С введением банками системы ERMA ( Electronic Recording Machine Accounting ) благодаря автоматизированным функциям этой системы девять сотрудников Bank of America смогли выполнить ту работу, которую пятьдесят ранее выполняли. Коммерческое использование компьютеров быстро распространяется в компаниях, позволяя автоматизировать администрирование заработной платы, создавать отчеты или планировать производственные графики.

В 70-х и 80-х годах деловая активность начала расширяться с появлением первых форм общения между компаниями (торговыми партнерами). Созданы первые системы обмена документами EDI . Сама идея электронного обмена документами возникла в середине 1960-х годов. В 1968 году группа железнодорожных компаний, заботясь о качестве обмена данными между компаниями, формирует Координационный комитет по транспортным данным. В то же время General Motors , Suer Valu, Sears, Kmart строят собственные электронные системы для крупных партнеров. В 70-х годах были созданы первые промышленные стандарты для обмена документами: 1975 - первый между промышленным стандартом «воздушные, автомобильные, морские, железнодорожные и некоторые банковские приложения»; 1979 год - ANSI X12.

Основными стандартами EDI в настоящее время являются: EDIFACT ( электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта ) с 1985 года и SWIFT для финансовых учреждений.

Бизнес-модели

Два основных элемента электронного бизнеса:

электронная коммерция - продажи с использованием электронных каналов распространения,

Электронные закупки - закупки с использованием электронных каналов поставки / распределения [1] .

Артур Грудзень представил интересное резюме в журнале NetForum:

Электронный сайт и интернет-магазин ( интернет-магазин ) - это самая простая из представленных бизнес-моделей , она используется для продвижения компании, ее товаров или услуг, иногда она подключена к интернет-магазину .

Электронные закупки ( е-закупки ) - электронная подача предложений и поставка товаров и услуг. В случае товаров транспорт уже в традиционной форме.

Электронный торговый центр ( e-mall ) - это разнообразные интернет-магазины, в простейшем виде состоящие из множества электронных магазинов (управляемых независимыми организациями). Сотрудничество между ними может распространяться на общие способы оплаты, доставки товаров и т. д.

Электронный аукцион ( e-auction ) - предлагает базовые электронные механизмы для проведения аукционов. Электронные аукционы обычно эквивалентны традиционным аукционам. Из-за огромных возможностей Интернета существует множество разновидностей электронных аукционов, например, обратный аукцион .

Виртуальное сообщество - скорее интернет-феномен, используемый некоторыми компаниями в своем бизнесе, чем бизнес-модель. Это группа людей (организаций), которые собрались вокруг определенной темы или сектора рынка, общаясь с помощью услуг, доступных в Интернете (создание тематического портала, списка рассылки и т. д.)

Платформа для совместной работы - предоставляет инструменты и ИТ-среду, обеспечивающие сотрудничество между компаниями. Такой платформой чаще всего управляет независимая компания, которая сдает ее в аренду другим субъектам бизнеса.

Интегратор и интегратор цепочки создания стоимости - эта бизнес-модель фокусируется на интеграции всей цепочки создания стоимости в первом случае и предоставлении определенных услуг из цепочки создания стоимости (например, электронных платежей) во втором случае.

Информационный брокеридж - компании этого типа предлагают услугу поиска и предоставления компаниям данных (информации), которые они хотят. Например, это может быть поиск информации в Интернете или создание профилей клиентов.

Услуги доверия - это бизнес-модель, аналогичная предыдущей, которая предоставляет конкретную информацию, которая гарантирует доверие к бизнес-процессам между участниками сети, чаще всего в форме выдачи или подтверждения сертификатов подлинности.

Другая классификация бизнес-моделей представлена в журнале PCKurier Н. Кировым, А. Кумежем и Р. Рзадча. Они представляют 8 бизнес-моделей, частично только совпадая с предыдущими:

Прямо к покупателю - в этой модели компания предоставляет товары и услуги непосредственно покупателю, минуя традиционные каналы сбыта.

Поставщик с полным спектром услуг - в этой модели производитель не ограничивается продажей собственных товаров и / или услуг, а создает тематический веб-сайт (портал), через который он предлагает товары других компаний. Эти компании предлагают соответствующие продукты из той же отрасли, например, производители кухонных ножей также предлагают кастрюли, специи и т. д, Продаваемые другими компаниями.

Поставщик контента - в этой модели компания становится поставщиком контента для более крупных (более общих) порталов, которые платят за продукты и информацию, чтобы сделать их доступными для своих клиентов.

Общая инфраструктура - стремясь сократить расходы, компании могут создать общую платформу для контактов с клиентами.

Предприятие - компания со многими бизнес-единицами (фабриками), каждая из которых имеет свой собственный продукт, создает одну «точку контакта» для всех продуктов компании. Эта услуга упрощает навигацию и поиск продуктов для клиентов.

Сетевой интегратор стоимости - в этой модели интегратор работает только в виртуальной цепочке создания стоимости, его активами являются его данные.

Брокер - цели, поставленные брокером, заключаются в том, чтобы обеспечить единую точку контакта между продавцами и покупателями и сконцентрировать информацию.

Добавить комментарий

1000 способов бизнеса12 шагов к собственному бизнесубизнесБизнес в АвстралииБизнес в АвстрииБизнес в Азии

Автоматизация склада под разные цели — 4 преимущества сотрудничества с компанией «Quantum»

Для того чтобы предприниматель постепенно улучшал свои финансовые показатели, привлекал новых клиентов, открывал новые рынки сбыта, был интересен инвесторам, он должен четко продумывать стратегию развития. Необходимо понимать, что бизнес не …

Как торговать CFD: основные моменты

Современное общество живет в мире больших возможностей. Активно развивающиеся финансовые рынки по всему миру вызвали целый ажиотаж к трейдингу. Каждый день можно увидеть, как на мировых биржах торгуются сотни, а …

Как открыть свою мини-пекарню с нуля

Как открыть свою мини-пекарню с нуля в России Не падающий в своих рейтингах тренд нескольких последних лет — это мини-пекарня. Как правило, такие заведения открываются с дополнительными продажами кофе, чая …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua