1000 способов бизнеса > 12 шагов к собственному бизнесу > бизнес > Бизнес в Австралии > Бизнес в Австрии > Бизнес в Азии
История электронного бизнеса
До эры интернет-бизнеса электронный бизнес развивался в крупных компаниях и международных корпорациях в течение многих лет в форме EDI ( Electronic Data Interchange ) - электронного обмена документами. Приняв самое широкое определение электронного бизнеса, компьютеры были впервые использованы в коммерческих целях в 1960-х годах. С введением банками системы ERMA ( Electronic Recording Machine Accounting ) благодаря автоматизированным функциям этой системы девять сотрудников Bank of America смогли выполнить ту работу, которую пятьдесят ранее выполняли. Коммерческое использование компьютеров быстро распространяется в компаниях, позволяя автоматизировать администрирование заработной платы, создавать отчеты или планировать производственные графики.
В 70-х и 80-х годах деловая активность начала расширяться с появлением первых форм общения между компаниями (торговыми партнерами). Созданы первые системы обмена документами EDI . Сама идея электронного обмена документами возникла в середине 1960-х годов. В 1968 году группа железнодорожных компаний, заботясь о качестве обмена данными между компаниями, формирует Координационный комитет по транспортным данным. В то же время General Motors , Suer Valu, Sears, Kmart строят собственные электронные системы для крупных партнеров. В 70-х годах были созданы первые промышленные стандарты для обмена документами: 1975 - первый между промышленным стандартом «воздушные, автомобильные, морские, железнодорожные и некоторые банковские приложения»; 1979 год - ANSI X12.
Основными стандартами EDI в настоящее время являются: EDIFACT ( электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта ) с 1985 года и SWIFT для финансовых учреждений.
Бизнес-модели
Два основных элемента электронного бизнеса:
электронная коммерция - продажи с использованием электронных каналов распространения,
Электронные закупки - закупки с использованием электронных каналов поставки / распределения [1] .
Артур Грудзень представил интересное резюме в журнале NetForum:
Электронный сайт и интернет-магазин ( интернет-магазин ) - это самая простая из представленных бизнес-моделей , она используется для продвижения компании, ее товаров или услуг, иногда она подключена к интернет-магазину .
Электронные закупки ( е-закупки ) - электронная подача предложений и поставка товаров и услуг. В случае товаров транспорт уже в традиционной форме.
Электронный торговый центр ( e-mall ) - это разнообразные интернет-магазины, в простейшем виде состоящие из множества электронных магазинов (управляемых независимыми организациями). Сотрудничество между ними может распространяться на общие способы оплаты, доставки товаров и т. д.
Электронный аукцион ( e-auction ) - предлагает базовые электронные механизмы для проведения аукционов. Электронные аукционы обычно эквивалентны традиционным аукционам. Из-за огромных возможностей Интернета существует множество разновидностей электронных аукционов, например, обратный аукцион .
Виртуальное сообщество - скорее интернет-феномен, используемый некоторыми компаниями в своем бизнесе, чем бизнес-модель. Это группа людей (организаций), которые собрались вокруг определенной темы или сектора рынка, общаясь с помощью услуг, доступных в Интернете (создание тематического портала, списка рассылки и т. д.)
Платформа для совместной работы - предоставляет инструменты и ИТ-среду, обеспечивающие сотрудничество между компаниями. Такой платформой чаще всего управляет независимая компания, которая сдает ее в аренду другим субъектам бизнеса.
Интегратор и интегратор цепочки создания стоимости - эта бизнес-модель фокусируется на интеграции всей цепочки создания стоимости в первом случае и предоставлении определенных услуг из цепочки создания стоимости (например, электронных платежей) во втором случае.
Информационный брокеридж - компании этого типа предлагают услугу поиска и предоставления компаниям данных (информации), которые они хотят. Например, это может быть поиск информации в Интернете или создание профилей клиентов.
Услуги доверия - это бизнес-модель, аналогичная предыдущей, которая предоставляет конкретную информацию, которая гарантирует доверие к бизнес-процессам между участниками сети, чаще всего в форме выдачи или подтверждения сертификатов подлинности.
Другая классификация бизнес-моделей представлена в журнале PCKurier Н. Кировым, А. Кумежем и Р. Рзадча. Они представляют 8 бизнес-моделей, частично только совпадая с предыдущими:
Прямо к покупателю - в этой модели компания предоставляет товары и услуги непосредственно покупателю, минуя традиционные каналы сбыта.
Поставщик с полным спектром услуг - в этой модели производитель не ограничивается продажей собственных товаров и / или услуг, а создает тематический веб-сайт (портал), через который он предлагает товары других компаний. Эти компании предлагают соответствующие продукты из той же отрасли, например, производители кухонных ножей также предлагают кастрюли, специи и т. д, Продаваемые другими компаниями.
Поставщик контента - в этой модели компания становится поставщиком контента для более крупных (более общих) порталов, которые платят за продукты и информацию, чтобы сделать их доступными для своих клиентов.
Общая инфраструктура - стремясь сократить расходы, компании могут создать общую платформу для контактов с клиентами.
Предприятие - компания со многими бизнес-единицами (фабриками), каждая из которых имеет свой собственный продукт, создает одну «точку контакта» для всех продуктов компании. Эта услуга упрощает навигацию и поиск продуктов для клиентов.
Сетевой интегратор стоимости - в этой модели интегратор работает только в виртуальной цепочке создания стоимости, его активами являются его данные.
Брокер - цели, поставленные брокером, заключаются в том, чтобы обеспечить единую точку контакта между продавцами и покупателями и сконцентрировать информацию.