Бренд в помощь бизнесу: направления и разработка
Что отличает вас от других? В условиях жесткой конкуренции нужно уметь выделиться, привлечь к себе потенциальную аудиторию, акцентировать ее внимание на сильных сторонах. Но основная задача — запомниться. В этом поможет брендинг. Это отражение того, как видит компанию покупатель, какие ожидания в нее вкладывает. Бренд и его раскрутка формируют более 50% успеха в продвижении. Если пользователи запомнят вашу компанию, товары и предложения, для покупки они придут именно к вам.
Как создать бренд? Это сложная и кропотливая работа, которая требует индивидуального подхода. Создание фирменного стиля, логотипа, названия, брендбука — все это способствует индивидуализации. Для разработки этих особенностей необходимо продумать стратегию, которая сделает торговую марку успешной и узнаваемой.
Задачи и направления брендинга
Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на разработку марки продуктов или товаров, способствует продвижению компании на рынке, обеспечивает ее престижность, узнаваемость, формирует лояльное отношение клиентов. Собственный бренд повышает уровень экспертности в глазах аудитории. К таким компаниям прислушиваются, их мнение имеет значение для клиентов.
Основные направления брендинга:
- товарный (продвижение одного продукта);
- услуговый;
- личный;
- внутренний;
- политический;
- спортивный;
- территориальный;
- сайтовый.
Эффективность брендинга складывается из нескольких составляющих. Он позволяет снизить затраты на маркетинговые мероприятия, вам будет проще работать с партнерами. Новые продукты, которые выпускаются под известной торговой маркой, легче продвигаются и быстрее приобретают популярность. Брендинг — обязательный комплекс мероприятий для компаний любого формата и размера, если они настроены на долгосрочные отношения с партнерами и клиентами, хотят развиваться в будущем.
Разработка бренда
Создание бренда включает несколько этапов. Первым шагом является анализ рынка. Необходимо изучить ситуацию, отношение потребителей, определить современные тенденции. На основе полученной информации составляется бриф, используемый специалистами в дальнейшей работе.
Затем осуществляется разработка стратегии бренда. Она должна отвечать на основные вопросы о компании, демонстрировать ценности и философию организации. При создании стратегии важно определить каналы продвижения бренда (вербальные, визуальные), составить план дальнейшего развития.
Следующие этапы: нейминг, дизайн, айдентика. Название должно быть запоминающимся, отражать внутреннюю суть компании. Специалистами разрабатывается фирменный стиль, с учетом которого выпускаются рекламные и сопутствующие материалы, создается сайт. Если у организации уже есть веб-ресурс, он должен отражать главные идеи бренда. В противном случае лучше заказать редизайн сайта с применением фирменных цветов, нового логотипа и других отличительных элементов.
Далее разрабатывается стратегия коммуникации. Необходимо определить ключевые каналы воздействия на целевую аудиторию. Для этого используется диджитал-маркетинг, разрабатываются воронки продаж, контент-планы. На их основе осуществляется постоянная коммуникация с потенциальными клиентами, чтобы привлечь внимание аудитории к товарам, услугам, фирме, сформировать лояльное отношение покупателей, вызвать доверие.