БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Дальний Восток

Однако было бы неверным утверждать, что будущее рождается толь­ко на Дальнем Западе. Последние 10-20 лет Дальний Восток демонст­рировал небывалые темпы экономического роста. В XVIII веке Анг­лии понадобилось 60 лет, чтобы удвоить свой ВВП, по данным про­фессора Джеффри Д. Сакса из Гарварда. Он отмечает, что спустя 100 лет Японии удалось сделать то же самое за половину срока. Корея сде­лала то же самое за 11 лет. В 1960-е уровень жизни среднего японца составлял только 1/8 от уровня жизни среднего американца.53 По уров­ню своего экономического развития (ВВП на душу населения) Юж­ная Корея находилась на одном уровне с Суданом, Тайвань - с Заи­ром.54 По оценке Мирового Банка (World Bank), данной до недавнего кризиса, около 50% будущего роста мировой промышленности будет приходиться на Юго-Восточную Азию.55

Дальний Восток отличает небывалая тяга к знаниям. Когда несколь­ко лет назад детей со всего мира спросили, является ли учеба в школе одним из их любимых занятий, в Китае 34% ответили «да». В Японии 28%, в США только 18%.56

Но даже с учетом вышесказанного, общий масштаб перемен, воз­можно, недооценивается. Запад все отрицает. Кое-кто верит, что не­давний азиатский кризис подтвердил правильность такой позиции. Некоторые до сих пор утверждают, что Дальний Восток производит только электронные безделушки и пластмассовые игрушки. Такие взгляды не выдерживают никакой критики. Исследование Merill Lynch[75] показало, что в таких странах, как Сингапур, Гонконг или Тай­вань, более 60% ВВП приходится на сферу услуг. Большинство этих экономик уже во многом опирается на высокотехнологичные отрас­ли. Недавно стало известно, что Сингапур, который писатель Уильям Гибсон как-то назвал «Диснейлэндом, в котором применяют смерт­ную казнь»[76], тратит до 25% своего ВВП на образование, исследова­ния и разработки. Сдается нам, они знают, что делают. Конечно, Син­гапур может быть неправ. А что, если мы переживаем не настоящую революцию? А что, если знания не будут являться основным средством производства в будущем? Надейтесь, надейтесь...

В Юго-Восточной Азии большая часть производственной деятель­ности осуществляется теперь в Китае, стране, которая ежегодно вы­пускает 350 ООО инженеров со средней заработной платой около $ 100 в месяц. В Китае больше людей со средним образованием (на двести миллионов человек), чем в США, и из них 413,7 млн моложе 20 лет.57 Китайцы молоды, образованы и жадны. Китайцы почти такие же, как и мы, но в то время, как мы хотим стать богатыми, они хотят быть богатыми. Недавний обзор показал, что 66% китайцев рассматривают богатство как свою основную жизненную цель. Всего лишь 4% хотят продолжать Великую Китайскую Революцию.58 До начала XIX века Китай и так имел крупнейшую экономику в мире. Если темпы роста не снизятся, то уже к 2010 году Китай вернет себе свое прежнее доми­нирующее положение.

Несомненно, характер конкуренции со стороны азиатских стран из­менится в течение ближайшего времени. Чистая конкуренция мускуль­ной силы уступит место конкуренции умов. Эволюция японской эко­номики и превращение Японии в мировую индустриальную державу может быть для нас хорошим уроком. Поначалу японцы старались про­изводить вещи подешевле. Запад посмеивался и смотрел на них снис­ходительно, как на производителей дешевой пластмассовой дребедени. Затем они научились делать вещи, которые стали лучше, чем у их кон­курентов. Запад все еще посмеивался, а напрасно. Когда японцы «уби­ли» большинство западных производителей электроники и забили прак­тически всех производителей автомобилей, Запад чуть не подавился сво­им смехом. Когда миллионы мозгов постучат в двери Запада, радостное злорадство по поводу азиатского кризиса окажется весьма кратковре­менным. Подождите. За удовольствием придет расплата.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай