Умная одежка и умные дороги
Дизайнерская компания Studio Roosegaarde из Нидерландов объявила о том, что она расширяет ассортимент собственной коллекции «умной одежды» под заглавием Intimacy 2.0, которая становится прозрачной под воздействием электрических сигналов, которые на нее передаются. Ранее дизайнеры представили дамские платьица, материал которых определяет свою прозрачность по тому же принципу. Материал, из которого сделана одежка, представляет собой необыкновенную электрическую пленку,
которая сама по для себя прозрачная, но затуманивается, когда свет от светодиодов отражается от нее. В свою очередь само платьице подсоединяется к детекторам, которые могут определять частоту биения сердца. Когда этот показатель оказывается выше данного, светодиоды автоматом выключаются, и материал одежки становится прозрачным. Сейчас же компания Studio Roosegaarde уповает, что ей получится применить родственную технологию для сотворения деловых костюмчик для парней, которые будут мониторить актуальные характеристики собственного обладателя и изменяться, если последний гласит неправду.
Правда, есть две главные трудности, которые придется решать нидерландским дизайнерам. 1-ая связана с самим материалом, применяемым для «пошива» одежки. Он смотрится (и, на самом деле, является таким) как довольно плотный кусочек пластика, которому можно придать форму, но который все таки существенно уступает по удобству, мягкости и внешнему облику обыкновенному тканому материалу. В первом «выпуске» одежки из коллекции Intimacy 2.0 «умная электрическая пленка» использовалась только для высшей части дамского платьица. И даже в данном случае платьица, которые становятся прозрачными, можно было одеть разве что только для выхода на подий. Трудно представить для себя, как будет смотреться традиционный мужской деловой костюмчик с элементами из глянцевого пластика и на каких конкретно местах они будут размещены.
Другой же вопрос, мучающий общественность, состоит в том, где создатели изобретения будут находить желающих приобрести и носить таковой костюмчик, который при учащении сердцебиения будет открывать взгляду окружающих нижнее белье собственного обладателя и изобличать таким макаром его во ереси.
Вобщем, продолжение коллекции Studio Roosegaarde стало только еще одним доказательством того, что технологический прогресс не стоит на месте даже в fashion-индустрии, и, может быть, в скором времени «умная одежда» станет обычным явлением.
Кстати, в числе проектов Studio Roosegaarde бытует не только лишь одежка. К примеру, уже через несколько недель в Нидерландах с ее подачи появятся «умные дороги», которые не только лишь сияют в мгле, но даже высвечивают погодные условия для водителей. Таковой расчудесный эффект достигается при использовании фотолюминесцентного порошка, который должен поменять обычную дорожную разметку. Порошок заряжается от солнечного света и потом дает накопленное в протяжении 10 следующих часов. Принцип деяния фотолюминесцентного порошка похож на краски, которые сияют в мгле, объясняет представитель студии. Не считая того, особая краска будет наноситься на дорожное покрытие в виде снежинок. Правда, реагировать она будет не на свет, а на температуру. При ее снижении до определенного уровня на дороге будут проявляться нарисованные снежинки, предупреждая автомобилистов о скользкой дороге. И это тоже выдумали не нидерландские дизайнеры. Подобные картинки наносятся на этикетки баночек с детским питанием либо на пивные бутылки. Они возникают, когда содержимое упаковки греется либо охлаждается до подходящей температуры. Но вот для дорог такая разработка употребляется в первый раз.
1-ые несколько сотен метров светящейся разметки появятся на дорогах в провинции Брабант летом этого года. В предстоящем планируется сделать полосы для электромобилей, ветросиловое освещение дороги и интерактивную подсветку, которая срабатывает только при приближении машины. Это позволит не только лишь понизить количество аварий на нидерландских дорогах, да и существенно сберечь на их освещении. Сотрудники Studio Roosegaarde убеждены, что дороги в ближнем будущем перевоплотился в «умных помощников» водителей.
Креативные работники студии не собираются ограничиваться модернизацией дорог и одежки и молвят о том, что на данный момент у их в разработке находится минимум 30 разных проектов, любой из которых является инноваторским.