Кассы замедленного обслуживания для старых и инвалидов
«Замедленное» сервис клиентов в особых околокассовых зонах финского гипермаркета создано для удобства пенсионеров, людей с ограниченными способностями и всех других покупателей, которые не обожают спешить.
Как сообщается в пресс-релизе компании Kesko, продовольственным подразделением которой является самая большая сеть финских супермаркетов K-citymarket, на бизнес-идею сотворения касс замедленного обслуживания (El? h?tt?ile на финском) ее создателей наткнули результаты исследовательских работ, проведенных посреди юных людей с интеллектуальными болезнями, живущих в городке Эспоо (Espoo). Основным открытием опроса стал тот факт, что многие опрошенные люди испытывали сильный стресс у касс гипермаркетов.
Для пенсионеров и инвалидов посещение гипермаркета – это, с одной стороны, колоритное событие, которое заносит обилие в их жизнь. С другой стороны, оно вызывает излишние переживания и нагрузку для их здоровья и нервной системы.
Исследование проводилось финским институтом Aalto University. Его создатели предлагали внести некие нововведения для облегчения процесса совершения покупок для определенных групп покупателей. Например, услугу по сопровождению пенсионеров из 1-го магазина в другой. «Вполне естественно, что мы присоединились к проекту, организовав кассы замедленного обслуживания для старых и инвалидов», – заявляет Тони Покела (Toni Pokela) – менеджер магазина, принимающего роль в проекте.
«Этот опыт с особенными кассовыми зонами замедленного обслуживания для пенсионеров и инвалидов является хорошим развитием этой бизнес-идеи. Более того, многие другие группы потребителей могут также оценить достоинства более размеренного и неторопливого процесса оплаты и упаковки покупок. Например, мелкие малыши, пришедшие в гипермаркет со своими родителями, могут отдохнуть в креслах, пока их предки оплачивают покупки на кассе замедленного обслуживания».
На кассах замедленного обслуживания для старых и инвалидов кассиры работают с покупателями «в согласовании с потребностями» последних, помогают им выкладывать продукты на транспортировочную ленту, оплачивать покупки и упаковывать их. Весь процесс происходит в темпе, который комфортен для клиентов. При желании покупатели даже могут пообщаться с кассиром.
В процессе проведения тестового проекта изучается движение очереди в кассах замедленного обслуживания, взаимодействие покупателей и обслуживающего персонала. По его результатам управление Kesko воспримет решение о том, стоит внедрять нововведение в других магазинах сети.