БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Жизненный цикл товара
Любой товар имеет на рынке свой жизненный цикл (табл. 7.1). Для нормального рыночного товара он начинается с выхода на рынок. В это время продажи небольшие: любое близкое знакомство требует денег. Но если усилия окажутся успешными, начнется бурный рост продаж, который означает, что покупатель «полюбил» предлагаемый товар и достаточно высоко оценил его потребительские качества. Иначе говоря, товар нашел своего Но при этом тут же подтянутся конкуренты.
А так как покупательская способность даже в очень выгодных секторах рынка всегда ограничена, через некоторое время бурный рост сменится насыщением. За ним последуют спад и уход с рынка. Стандартные методы борьбы с данным явлением — постоянная разработка новых товаров. При этом фирмы, конечно, стараются обойтись минимальными средствами. Например, за новый товар выдается увеличенная (или уменьшенная) дозировка того же товара (шоколадный батончик «Марс-богатырь» не что иное, как увеличенный на 10% веса батончик «Марс»). Такой ход требует минимальной переналадки оборудования и фактически эквивалентен продаже товара со скидкой.
Обычно чем выше конкуренция, тем важнее данная составляющая маркетинга.
Довольно часто в бизнес-плане не обозначено развитие товара: график продаж одного и того же товара выдается за бурный рост на десятилетия вперед.
Совет прост:
• при длительном периоде рассмотрения проекта необходимо указать на возможность развития товара.
• бизнес-план, в котором говорится о постоянном нарастании продаж без немедленно
Росы у эксперта.
Таблица 7.1
Характеристика
Стадии ЖЦТ
|
Внедрение
|
Рост продаж
|
Зрелость (насыщение)
|
Спад
|
Дифференциация
|
Незначительная
|
Снижающаяся
|
Низкая
|
Низкая
|
Уровень продаж
|
Низкий
|
Быстрый рост
|
Медленный рост
|
Снижение
|
Прибыль
|
Отри нательная
|
Максимум
|
Снижение
|
Низкая
|
Выр/чка
|
Отрицательная
|
Небольшая
|
Высокая
|
Низкая
|
Клиенты
|
Новаторы
|
Специфические
|
Массовый рынок
|
Аутсайдеры
|
Конкуренция
|
Незначительная
|
Растущая
|
Много
Конкурентов
|
Снижающаяся
|
Цены
|
Дифференциация
|
Дифференциация
|
Стабильные
|
Защитная
Ценовая
Политика
|
Соответствующие действия на
Каждой стадии
|
Стратегия
|
Расширения
. рынка
|
Проникновения
На новые рынки
|
Сохранения
Доли рынка
|
Увеличения
Отдачи
|
Расходы по маркетингу
|
Высокие
|
Высокие
|
Снижаются
|
Нижнє
|
В
Маркетинге
|
Знакомство с товаром
|
Предпочтение
Одной из марок
|
Верность своей марке
|
Выборочная
|
Сбытовая сеть
|
Небольшая
|
Максимальная
|
Интенсивная
Поиск случайных
Клиентов
|
Выборочная
|
Цены
|
Высокие
|
Снижаются
|
Самые низкие
|
Растут
|
Продукция
|
Тип
|
Уникальные свойства
|
Дифференциация
|
Рационализация
|
Усилия по продвижению
Товара
|
Высокий
Удельный расход
|
Рост общих расходов
|
Стабильные
|
Быстрое снижение
|
Целевая группа покупателей
|
Первопроходцы
|
Первые
Последователи
|
Аутсайдеры
|
Специфические группы
|
Стратегия в разработке
Продукции
|
Первооткрыватель
Рынка
|
Следование за лидером
|
Рационализация
Сфер
Применения
|
Товарная
Группа
Вытесняется
|
|
Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
|
10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …
Исходя из содержания проблемы, можно определить профиль консультанта, которого необходимо пригласить. Для решения проблем диагностики и стратегии развития следует приглашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …
Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …