Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей
Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в человеческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать для оказания помощи окружающим. Мы обнаружили, что руководители, развившие в себе способность к высокой влиятельности, имеют тенденцию проявлять характеристики, приводимые здесь справа, те же, кто имеет низкую влиятельность, проявляют характеристики, перечисленные слева.
Слабое влияние
Чувствует себя недооцененным
Не имеет представления о процессе влияния
Его воздействие на окружающих незначительно
Одевается не соответствующим случаю образом
Выглядит несовременно
Нечетко излагает свои мысли
Испытывает неуверенность в себе
Ведет себя вызывающе
Не умеет наладить хороших личных отношений с людьми
Не способен поощрять окружающих
Имеет негативное о себе
Дает нечеткие указания Не имеет стратегии влияния на группы Проявляет недостаточную настой ч ивость Не умеег выслушивать других
Сильное влияние Ценится окружающими
Понимаетпроцесс влияния
Оказывает значительное на
Окружающих
Одевается соответствующим случаю образом
Имеет убедительный внешний вид Ясно излагает свои мысли Уверен в себе
Ведет себя не но уверенно
Устанавливает с другими людьми
За успехи
Имеет представление о
Себе
Дает четкие указания Развивает стратегию влияния на группы быть
К другим
КОГДА РУКОВОДИТЕЛИ БОЛЕЕ ВСЕГО НУЖДАЮТСЯ В УМЕНИИ ВЛИЯТЬ НА ОКРУЖАЮЩИХ
Всем менеджерам приходится влиять на окружающих, но умение влиять особенно важно, когда успех зависит от способности человека произвести хорошее первое впечатление, развить взаимопонимание, добиться доверия и быть отзывчивым к нуждам окружающих. Это часто требует проведения регулярных совещаний, где руководителю необходимо четко изложить дело и добиться поддержки.
Руководители, которым требуются навыки высокой влиятельности, — это часто те, кто занимает посты советников по таким вопросам, как подбор персонала, обучение, планирование, изучение работы, а также выполняющие другие кадровые функции. Это также те, кто занимается покупками, продажами или ведением переговоров. Умение влиять особенно важно для профессиональных консультантов, работающих с группами или целыми организациями.