БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Выработка ценностных установок

Люди, принимая важные решения по поводу себя и других, формируютсвои основные жизненные позиции, которые име­ют фундаментальное влияние на всю их жизнь. Люди могут считать себя «в порядке» (ошущая себя «хорошо») или «не в порядке» (ощущая себя «плохо») и аналогично придают оценку «в порядке» или «не в порядке» окружающим. Четыре крайних жизненных позиции, связанные с различными комбинациями этих оценок, можно описать следующим образом:

1. Я в порядке — вы в порядке. Люди, придерживающиеся

Такой жизненной позиции, в основном положительно отно­сятся к себе. В целом они считают жизнь обнадеживающей и приятной, склонны чувствовать себя удовлетворенными ею и довольствоваться тем, что имеют. Анализируя свое прошлое, они сосредоточиваются на приятных и радостных воспомина­ниях. Они положительно относятся к другим людям, считая, что от них можно многого добиться. Они не становятся сенти­ментальными или неразборчивыми, но ценят добрые отноше­ния, контакт с Окружающими, исходящее от них одобрение своих

2. Яв порядке — вы не в порядке. Люди, придерживающиеся такой жизненной позиции, в основном положительно отно­сятся к себе, но они чувствуют очень существенную разницу между собой и окружающими. Они считают большую часть других людей несовершенными или худшими, чем они сами, находят, что окружающим не хватает таких важных качеств, как ум, честность, нравственность, привлекательность или опытность. Люди этой жизненной позиции думают, что пре­восходят других, и стремятся демонстрировать это им и себе. Они могут выглядеть надменными, холодными, высокомер­ными. Таких руководителей обычно не любят.

3. Яне в порядке — вы в порядке. Люди этой жизненной позиции считают, часто у них есть существенная слабость или недостаток из-за чего они уступают другим. Им не хватает оп­тимизма по отношению к себе. люди не слишком нравятся себе потому, что концентрируют свое внимание на слабостях, недостатках, несоответствии требованиям, неудачах тельных или воображаемых. Проблемы и разочарования слу­жат как будто специально для того, чтобы продемонстрировать

Что они справляются с ними не так хорошо, как другие.

Других же они оценивают более высоко; считают, что ок­ружающие более значительны, зрелы, целеустремленны, талан­тливы иМ&антны,. Короче говоря, люди этой жизненной по­зиции смотрят на окружающих снизу вверх.

4. Я не в порядке — вы не в порядке. Люди этой позиции могут чувствовать себя подавленно, могут утратить веру в свою способность создать себе приемлемые жизненные условия или ошушать удовольствие от жизни. Она не только низко ценят себя, но воспринимают и окружающих как людей, также в том или ином смысле ущербных. Любые взаимоотношения ощуща­ются ими как сплошное разочарование. Эта позиция может иметь крайне отрицательные последствия для личности, при­водя к утрате бодрости, сил и

Человек может найти оправдание для всех четырех жиз­ненных позиций. Всегда накапливаются данные, свидетель­ствующие, что его отношение к жизни оправданно. Эти оправ­дания часто собираются неосознанно, так что сам человек не замечает этого. Жизненные позиции оказывают большое вли­яние на поведение людей, которое кратко описывается в при­водимой ниже схеме.

Жизненная позиция

Я в порядке — вы в порядке

Я в порядке — вы не в порядке

Я не в порядке — вы в порядке

Те, кто придерживается такой позиции

Уверены в себе Отзывчивы

Поддерживают добрые отношения с

Окружающими

Вызывают доверие

Спокойны

Отзывчивы к изменение ситуации

Имеют раздутое самомнение Трудны в общении Выглядят надменными Подавляют других Преувеличивают свою роль в работе Недостаточно уверены в себе

Склонны к отступлению

Не имеют достаточной убежденности

Не способны взять на себя инициативу

Недооценивают свою роль в работе

Поддаются стрессам

Недостаточно энергичны

Склонны к подавленности

Не способны проявлять настойчивость

Свыклись с неудачами

Недостаточно творчески относятся к

Работе

Вызывают отрицательные взаимоотношения

АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ. Каждому человеку следует стараться стать более открытым и положи­тельно настроенным. Это особенно ценно для руководителей, ведь именно они ответственны за возбуждение в других жела­ния брать на себя инициативу и добиваться результата.

Те, кто принимает положительное отношение к жизни, за­интересованы в том, чтобы налаживать контакт с окружаю­щими, испытывать новое, хотят чего-то добиться. Они рас­сматривают каждую ситуацию как полную разных возможно­стей. Они стремятся пусть и не к самым серьезным, но расширяющим их возможности испытаниям, готовы к риску и экспериментированию ради того, чтобы обеспечить собствен­ный рост и развитие. Они стремятся устанавливать обратные связи с окружающими и заинтересованы в открытых и лишен­ных характера эксплуатации отношениях с ними. Они в тече­ние своей жизни готовы изменяться, проходя периоды пере­оценки ценностей и адаптации к новым. Опыт тяжело дается им, потому что они глубоко переживают свои подъемы и спады.

Тех же, кто избирает отрицательное отношение, харак­теризует недостаток открытости и ограниченная подвиж­ность. Им трудно быть предприимчивыми, и они не способны вырваться из круга рутинных операций, не приносящих удов­летворения и не обеспечивающих саморазвития. Они избегают риска и испытаний, или, напротив, такие люди иногда идут на риск, почти не думая о своем благосостоянии. Отношения с окружающими у них обычно поверхностны и отрицательны, они сопротивляются установлению обратных связей, общение с ними неплодотворно. Общая пассивность может у них сопро­вождаться неискренностью, стремлением поэксплуатировать других и другими поступками, негативно влияющими на от­ношения с людьми. - ,

В каждом человеке есть активная и пассивная сторона, и ни одного нельзя полностью отнести к той или другой катего­рии. Вы сами можете решить, какую часть своей натуры вы хотели бы поддерживать и поощрять. Подобное решение имеет фундаментальный характер, ведь если вам не удастся оценить и поддержать активную сторону, то, соответственно, усилится

Противоположная сторона. В поведении людей проявляются следующие типичные характеристики активности и пассивно­сти.

Характеристики активного человека

Стремится к испытаниям

Использует в^гмя и силы как доступные ему ресурсы

Находится в контакте со своими чувствами

Що являет заботу Ы> окружаюищх Стремится быть и искренним

Заботится о

Обладает четкими ценностными установками

Устаивает себе высокие стандарты

Приветствует установление обратной связи

Вникает в суть явлений

Терпим к противоположной точке зрения, способен ее использовать

Способен конструктивно использовать конфликтные ситуации

Дает свободу окружающим

В целом удовлетворен жизнью

Характеристики пассивного человека

Стремится избегать

Плохо использует время и силы

Не имеет контакта со своими

Недостаточно отзывчив по отношению к окружающим

Способен на махинации

Избегает того, что могло бы обеспечить саморазвитие

Не вполне понимает собственные ценности

Довольствуется не высокими

Образцами

Избегает установления обратной связи Выбирает по Нетерпим к взглядам других

Негативно относится к конфликтам

Ограничивает свободу других Избегает самоанализа

Как уже говорилось выше, ценности и личные жизненные позиции вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе человека и в долгосрочной перспективе могут оказаться не­подходящими и даже разрушительными. Поэтому для взрос­леющих людей разумно проанализировать свои ценности и за­даться следующими вопросами:

Не являются ли мои ценности взаимоисключающими? Действительно ли я верю в то, что говорю? Есть ли у меня четкая позиция по важным для меня про­блемам?

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.