РАЗМЫТЫЕ ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Молодой менеджер Андрей отправляется на встречу с опытным ветераном Сергеем, чтобы получить консультацию по вопросам службы. Целью встречи была передача накопленного Сергеем за годы работы опыта только что окончившему институт Андрею. Далее мы приводим отрывок из их беседы:
Сергей: Как дела?
Андрей: Да ничего. Проблем, правда, много.
Сергей: Что за проблемы?
Андрей: В основном анализ складывающихся ситуаций и выбор среди имеющихся возможностей. Что еще может быть проблемой?
Сергей: Ты имеешь в виду обработку информации и планирование своих действий?
Андрей: Да, ведь не выпускать из виду все относящиеся к делу факторы довольно трудно. Хуже всего, когда сам не знаешь, что нужно делать в первую очередь.
Сергей: Мне всегда удавалось разделить проблемы на две большие категории. К первой относятся те, которые связаны с поиском лучшего пути к определенной цели. Проблемы этого типа я называю техническими. Вторая категория куда более сложна — она связана с выбором правильного или наиболее подходящего действий. Проблема здесь в
Том, что делать. Проблемы, относящиеся к этой категории, я называю ценностными, потому что их решение зависит в ко - итоге от того, что ты считаешь важным и полезным.
Мне всегда казалось, что ценностные проблемы для
Большинства людей самые сильные затруднения. Я считаю наличие ясной позиции по этим вопросам составной частью работы менеджера. Подходит тебе это или нет, но мы все стоим перед необходимостью нравственного выбора.
Андрей: Ну, я не связан с нравственными проблемами. Моя работа состоит в том, чтобы делать дело. Меня нанял и для того, чтобы решать проблемы и добиваться результата. Пусть политики и священники выясняют, почему мы поступаем так или иначе. Я менеджер, и это значит — от меня ждут дела.
Сергей: Это верно, что твоя работа состоит в том, чтобы делать дело. Но в деловом мире ты еще и в определенном смысле садовник, и твоя работа — выращивать здоровый и продуктивный коллектив. И это требует от тебя большего, чем просто бытьспособным ловко решать проблемы. Тебе необходимо осознавать свое место в создании сообщества людей.
По мере развития разговора Андрею становилось все более ясным различие между техническими и ценностными проблемами. Он согласился с тем, что ему как растущему менеджеру необходимо определить свою позицию в вопросе о ценностях. Для того чтобы лучше понять, о чем идет речь, он решил найти ответы на следующие вопросы:
Что такое ценности?
Почему важно иметь ценностные установки?
Какими альтернативными возможностями мы располагаем?
Как можно прояснить и изменить ценности? Каковы ценности руководителя компании?