БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как подготовиться к работе с консультантом и составить договор (контракт) на консалтинговые услуги

После завершения процедуры отбора наступает момент, когда нужно определить форму и содержание дальнейшего вза­имодействия клиента и консультанта. Для этого служит кон­тракт.

Юридическая, формальная сторона контрактов на консал­тинговые услуги не отличается чем-либо существенным от любого контракта. Поэтому главное в переговорах по контракту и его составлении — это выполнение содержания отношений клиента и консультанта.

Наиболее развернутые формы контрактов на консалтинго­вые услуги применяются международными организациями, оказывающими консультационно-техническую помощь, таки­ми как Европейский Союз, Мировой банк, Международная организация труда и т. д. Некоторые национальные ассоциа­ции консультантов разработали типовые формы контрактов на консалтинговые услуги, которые их члены могут рекомендо­вать своим клиентам.

В России в качестве типовых форм контрактов при осуще­ствлении консалтинговых услуг часто используют формы до­говоров, применявшихся ранее в СССР для осуществления на­учного обслуживания. Для консультационных фирм — это до­говор на проведение научно-исследовательских работ, консуль­тационно-информационное обслуживание или на передачу на­учно-технической продукции; для групп консультантов — это договор подряда с временным трудовым (творческим) коллек­тивом; для индивидуальных консультантов — это трудовое со­глашение. Важной составной частью таких договоров является календарный план работ, протокол соглашения о ной цене, акт сдачи-приемки научно-технической продукции по договору и смета расходов по выполнению договорной ра­боты.

Сейчас, в условиях перехода к рыночной экономике, стан­дартные формы договоров не обязательны. В принципе содер­жание договоров, в том числе и консалтинговых, является де­лом партнеров (если действия, предусмотренные договором, не будут нарушать законодательства). При составлении контрак­та консультант и клиентдолжны стремиться к достижению вза­имопонимания по вопросам организации их взаимодействия и взаимных обязательств сторон.

С точки зрения организации консалтинговых услуг разли­чают договор на абонементное обслуживание и договор на осу­ществление консалтингового проекта.

Договор на абонементное обслуживание предполагает дол­госрочное взаимодействие консультанта и клиента (от 1 до нескольких лет), при котором консалтинговая фирма дает со­веты и рекомендации по всем возникающим у клиента в этот период проблемам или по определенному кругу проблем (на­пример, по финансовым).

Договор на осуществление консалтингового проекта более сложен по содержанию. В нем должны быть отражены взаимо­отношения, возникающие при решении конкретной пробле­мы.

В любом контракте на консалтинговый проект оговарива­ется несколько ключевых моментов:

Что будет делать консультант?

Как он это будет делать?

Когда он будет это делать?

Что должен предоставить клиентдля успешной работы кон­сультанта в организации (информация, контактные лица, помещение, оборудование и т. д.)?

Цена консультирования.

Ответ на первые три содержится в разделе контрак­

Та, озаглавленного «Описание проекта». (В России этот раздел принято обозначать термином «Техническое задание».) Он включает в себя характеристику решаемых проблем, цели, виды деятельности, объем работ, ожидаемые результаты, рабочий план, график работ и применяемые методы. Описание должно быть как можно более точным и подробным, поскольку для решения отраженных в этом разделе вопросов и приглашается консультант.

Обычно в основу описания проекта кладется то предложе­ние, которое подает сам консультант. Затем оно дорабатывает­ся в процессе переговоров с клиентом.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.