БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

КАК НЕ СЛЕДУЕТ СОСТАВЛЯТЬ БИЗНЕС-ПЛАН УЧЕНЫМ, АРЕНДА­ТОРАМ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ПО­СРЕДНИЧЕСКОЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бизнес-план должен освещать не только позитивные мо­менты вашего бизнеса, но и имеющиеся проблемы. Необяза­тельно детально излагать, кто будет посылать письма, завари­вать чай или следить за чистотой в коридорах. Но тот, кому направлен бизнес-план, должен почувствовать, что эффектив­ное исполнение этих обязанностей обеспечено.

Три бизнес-плана, которые недавно были представлены для экспертизы, иллюстрируют, как при составлении бизнес-пла­на одна идея может доминировать над всеми остальными. Ав­торы проекта, но ник­то не уделил внимания вопросам планирования, управления, организации деятельности фирмы, маркетингу и прибыли. В результате планы были отвергнуты.

Ниже описаны недостатки этих планов.

Автор первого бизнес-плана работает в одном из крупных университетов. Он тщательно описал свои запросы с научной точки зрения, но только мимоходом заметил, как описанные технические или научные открытия могут быть использованы коммерчески. Из этого бизнес-плана можно сделать вывод, что применение на практике и в бизнесе результатов изобретений автору казалось побочным. Несмотря на это, он надеялся полу­чить существенные суммы денег на исследования. Несколько страниц плана посвящено идеям, которые лежали в основе но­вой технологии, но в плане не было описания того, как иссле­дования по завершении могли бы быть превращены в прибыль­ное предприятие. Формальный прогноз денег прилагался в кон­це документа, но он оказался просто рутинной бумажкой. Приведенные данные не имели какого-либо серьезного обо­снования.

Этот случай служит классическим примером энтузиазма
специалиста, связанного с техническим прогрессом, когда не принимаются во внимание коммерческие соображения.

Обобщим основные ошибки, допущенные при составлении этого бизнес-плана.

Изложено слишком много технической информации, лишь незначительная часть которой понятна тем, кому адресован план.

Не описаны ни схема развития данного бизнеса, ни про­гноз прибыли. Прошли те времена, когда советы директоров были готовы выделить большие суммы денег исследователям на «чистую науку».

Претенденты на ссуду не привели анализ рынка для буду­щего продукта, так что в бизнес-плане не было ничего привле­кательного с финансовой стороны.

Упомянуты имена выдающихся ученых, но ничего не сказано о тех, кто будет заниматься организацией производства, управ­ления, какова будет структура предприятия.

Таким образом, у авторов не было плана действий, кроме намерений проводить исследования. Некоторая технологичес­кая инновация, блестящая сама по себе, но полная неосведом­ленность, о том, что представляет собой рынок хотя бы для одного продукта, и при этом запрос значительных средств не образуют даже подобия плана, который может вызвать инте­рес у банкира. Возможно, этот документ при условии полного изменения акцентов от технологии к потенциальному продук­ту и рынку для него при ясном изложении мог бы быть использо­ван для того, чтобы, например, продать идею какой-либо дей­ствующей фирме. Целесообразно также реализовать через под­ходящую компанию право использования патента. Но как план, составленный для того, чтобы показать, как будут «работать» и использоваться данные взаймы деньги, он был абсолютно бесполезен.

Второй бизнес-план был более обоснован с коммерческой точки зрения. Однако он так же, как и первый, оказался несо­стоятельным. Этот план базировался на биологической техно­логии, в которой не многие люди имеют хотя бы базовые зна­ния. При изложении содержания введено много терми­
нов, избыточное употребление которых характерно не только для многих научных и технологических описаний. Все про­фессионалы — инженеры и торговцы, мясники и булочники используют слова со специальным значением. Иногда такие слова обозначают короткое название новой идеи, но назначе­ние большинства из них заключается в том, чтобы произвести впечатление на публику. Сугубо технические термины или спе­циальные обороты не должны фигурировать в бизнес-плане — или необходимо объяснить их значение. Задача составителя бизнес-плана — не удивить читателя этого документа, а дать ему четкое представление о ситуации.

Третий бизнес-план посвящен будущему биотехнологичес­кого предприятия. Проблемы этой компании не ограничиваются избытком специальньрс терминов в представленном плане. Они глубже. План демонстрирует отсутствие реальных условий для решения проблем компании. Первоначально организованная для того, чтобы поставлять товары на через некоторое

Время компания оказалась на грани закрытия из-за провалов в производстве, ухудшения качества, сокращения количества продукции. Компания была спасена реорганизацией, произве­денной первоклассным специалистом, производственным ин­женером совершенно другого профиля. По мнению авторов бизнес-плана, новое вливание капитала необходимо для буду­щего развития производства. Рынок для товаров компании был просто даром судьбы. Она бесконечно могла продевать все, что производила, и считалось, что так будет продолжаться всегда. Однако в бизнес-плане не было указано на маркетинговую по­литику, структуру управления, систему финансового и денеж­ного контроля. Следует твердо усвоить, что никто никогда не вкладывает инвестиции до тех пор, пока не убедится, что воп­росам контроля за движением денег уделено адекватное внима­ние и имеется соответствующий обоснованный план.

Для представителей бизнеса приведенные примеры могут служить хорошим примером чужих ошибок, как не следует со­ставлять

Часто говорят: ошибки возникают из-за того, что не так просто найти людей с опытом и навыками в менеджменте. В

Как правило, оценивают бизнес-планы более всего по тому, как в них представлен менеджмент. Этому разделу при­дается больше значения, чем любому другому фактору, даже описанию самого продукта. Американцы требуют, чтобы мег неджмент был «сбалансирован». Под этим понимается рацио­нальное распределение функций между различными уровнями управления. Бизнес иногда называют «управляемым рынком» или, напротив, «управляемым продуктом». Это специальные термины, но они отражают реальную картину. Каждое под­разделение управления должно решать проблемы, тесно взаи­модействовать и быть в состоянии влиять на конкретные ре­шения.

Такой подход и называется сбалансированным управлением. Схему сбалансированного менеджмента включайте в бизнес - план и убедите банкира или другого партнера, что этот баланс действительно имеет место в вашей фирме.

Такие стороны бизнеса, как учет, контроль, составление калькуляций и переписка, также важны для успеха. Известны фирмы, которые терпели убытки, несмотря нато, что произво­дили хорошиитовар и имели обученный персонал службы мар­кетинга, но где сотрудники администрации офисов и магази­нов были недисциплинированны. Они редко доставляли товар в обещанное время, не отвечали на запросы, задерживали вы­сылку счетов. Естественно, клиенты отворачивались от такой фирмы.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.